|
|
Преступление и наказание
Организатор: смотреть все от этого огранизатора
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
Сцены по мотивам романа Федора Достоевского
Режиссер - Лев Эренбург Художник - Валерий Полуновский Художник по костюмам - Вера Курицина Художник по свету - Дамир Исмагилов Балетмейстер - Юрий Васильков
Действующие лица и исполнители: Раскольников - Кирилл Плетнев / Виктор Хориняк Лужин - Эдуард Чекмазов / Алексей Агапов Порфирий - Федор Лавров / Михаил Пореченков Свидригайлов - Евгений Дятлов Марфа Петровна - Ирина Гордина Катерина Ивановна - Ксения Лаврова-Глинка / Наталья Рогожкина Дуня - Ксения Теплова / Паулина Андреева Соня - Яна Гладких Лизавета - Ольга Воронина Разумихин - Виктор Хориняк / Максим Блинов Доктор - Владимир Тимофеев Мармеладов - Сергей Сосновский / Юрий Лахин / Алексей Шевченков Мещанин - Леонид Тимцуник Пульхерия Александровна - Наталья Кочетова Священник - Николай Сальников
Те, кто видел когда-нибудь спектакли Льва Эренбурга (хотя бы «Вассу Железнову» на большой сцене МХТ), узнает его почерк и в камерной постановке «Преступления и наказания». Другим следует приготовиться: текста в инсценировке будет меньше, чем кому-то хотелось бы, зато много актерских этюдов на ситуации, которых нет в романе, но которые воображение режиссера нарисовало ему при чтении романа. Ему - или, что вероятней, им с актерами: спектакли Эренбурга - коллективные сочинения. Они играются на одном дыхании, но сложны в производстве. В них есть та редкая энергия, которую актер генерирует в момент, когда чувствует себя не исполнителем чужой воли, а автором, сочинителем («Гроза», сочиненная Эренбургом подобным образом с актерами Магнитогорской драмы, выиграла «Золотую маску» и объехала пол-Европы). Мхатовский спектакль открывается шокирующей сценой любви Лизаветы с безногим солдатом — она выросла из одного упоминания о Лизаветиной беременности. Или, допустим, такой эпизод. Соня входит в дом, и Катерина Ивановна, учуяв запах алкоголя, заходится в истерике. Толкает девочку к Мармеладову, мертвецким сном спящему на топчане, - мол, подивись; теребит Соню так, что из ее кармана выскакивают на пол монеты. Катерина Ивановна видит их - торопеет, - понимает, что это она принудила Соню продаться, кидается к печке ставить воду на огонь: «Будем мыться, Соня». И вдруг кричит истошно, обжегши руку. Обе рыдают и бросаются в объятия друг другу.
Эренбург - изобретательнейший мастер действенного анализа. Его персонажи все до одного - физические существа. Они могут лгать на словах, но всегда выдадут свои истинные чувства в действии. И в этом они невероятно экспрессивны. Злопыхатели скажут - надрывны. Факт в том, что - нравится вам физическая выразительность или вы предпочитаете читать по движениям ресниц - спектакли Эренбурга не забываются. В известном смысле они факультативны: Эренбург не интерпретирует текст, а пишет свои сочинения на полях. Школьнику, к примеру, «Преступление и наказание» Эренбурга не заменит чтения - но, скорее всего, чтение спровоцирует. Допустим, чтобы разобраться, что же такое происходит в голове у яркого, цельного Родиона Раскольникова (его с большой силой играет Кирилл Плетнев), отчего у него носом идет кровь (Елена Ковальская, "Афиша").
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|