|
|
СО Русская филармония. Равель, Барток, Стравинский
Организатор: смотреть все от этого огранизатора
Категория: Концерты / Классика
Исполнители: Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Солист - Андрей Коробейников, фортепиано Дирижер - Дмитрий Юровский
В программе: М. Равель. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор. И. Стравинский. Жар-птица. Б. Барток. Сюита из балета «Чудесный мандарин». М. Равель. Хореографическая поэма «Вальс».
Равеля справедливо называют композитором-импрессионистом, однако характерные черты импрессионизма проявились у него лишь в некоторых произведениях, в остальных же преобладают классическая четкость и соразмерность структур, чистота стиля, ясность линий и ювелирность в отделке деталей. Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор сам Равель называл «дивертисментом в духе Моцарта». В автобиографии Равель писал о хореографической поэме «Вальс»: «Это большой вальс, как бы дань памяти великому Иоганну Штраусу. Я задумал это произведение как своего рода апофеоз венского вальса, впечатление от кружения которого фантастично и фатально. Я поместил этот вальс в обстановку императорского дворца, приблизительно около 1855 года».
В течение трех лет сотрудничества с труппой Дягилева И. Стравинский написал три балета для постановки в «Русских сезонах» в Париже, принесших ему мировую известность: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). Стравинский обратился к русскому фольклору, различные пласты которого своеобразно преломились в музыке каждого из балетов. «Жар-птица» поражает колористически-изощренной щедростью оркестровых красок, яркими контрастами поэтической хороводной лирики и огненных плясов.
Балет Белы Бартока «Чудесный мандарин» (1919) написан на шокирующее либретто Менхерта Лендъела, персонажи которого - девушка легкого поведения и трое бродяг-грабителей. Главный герой, китайский мандарин, заворожен страстью. Грабители пытаются задушить его, зарезать, повесить, но жизнь не покидает мандарина, пока девушка, наконец, его не целует. Музыка «Чудесного мандарина» - сочетание экспрессионистской мрачности и человеческого тепла. Барток говорил, что в мире, в котором возможны войны, где уничтожены нормальные человеческие чувства, мораль, культура, даже любовь приобретает характер, приближающий ее к пляске смерти.
Андрей Коробейников родился в 1986 году в Москве. Молодой пианист выступал более чем в двадцати странах мира и получил более двадцати премий на национальных и международных конкурсах, в том числе на Международном конкурсе пианистов им. А. Скрябина и Международном конкурсе пианистов им. С. Рахманинова в Лос-Анджелесе. В 19 лет он с отличием окончил Московскую государственную консерваторию (был назван лучшим музыкантом десятилетия) и продолжил обучение в Королевском колледже музыки в Лондоне. Пианист сотрудничал с известными оркестрами: АСО Санкт-Петербургской филармонии, Konzerthausorkester (Берлин), Национальным оркестром Франции, оркестром NHK (Япония), Sinfonia Varsovia (Польша), Симфоническим оркестром Лахти (Финляндия) и многими другими. Его партнерами по камерным ансамблям были Вадим Репин, Александр Князев, Дмитрий Махтин, Анри Демаркетт.
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|