Москва | Афиша | Кармен
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / КАРМЕН



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Кармен

Категория: Театры / Опера

Композитор - Жорж Бизе
Дирижер-постановщик – Юрий Темирканов
Режиссер-постановщик - Дэвид Паунтни
Художник-постановщик - Роберт Иннес-Хопкинс
Премьера оперы состоялась 22 апреля 2008 года.

Последний раз «Кармен» звучала в Большом в 1985 году, и теперь, после более чем двадцатилетнего отсутствия, она вновь возвращается в его репертуар. Но - впервые! - в оригинальной редакции Бизе с разговорными диалогами. Покорить гордую «Кармен» призваны главный приглашенный дирижер Большого театра Юрий Темирканов и знаменитый ниспровергатель традиций, английский режиссер Дэвид Паунтни.

«Кармен» - одна из самых любимых опер Юрия Темирканова. Необычайно тонкий интерпретатор, он стремится не только очистить оперу от штампов, придать ее звучанию «легкое дыхание», но и наполнить смыслом каждый нюанс, каждую паузу, а главное, вдохнуть в исполнителей то пьянящее ощущение свободы, без которого не может быть «Кармен».

Свобода есть главная ценность человеческой жизни - вот центральная идея спектакля. Но режиссер подчеркивает двойственность этой идеи: являясь высшей ценностью, свобода, тем не менее, не только противоречит общественному устройству, но и порождает одну из главных химер нашего времени - идею свободы «коммерческой», декларируемой с рекламных плакатов, - свободы, которую можно купить.

Эта антитеза подчеркнута и в художественном оформлении спектакля. Художник-постановщик Роберт Иннес-Хопкинс создал давящее своей замкнутостью пространство, из которого невозможно вырваться. Даже в двух последних актах действие продолжает разворачиваться на табачной фабрике: изображение горного пейзажа возникает не на заднике, а только на коробках из-под сигарет.

Спектакль вышел стремительным, динамичным, легким для восприятия. Режиссер предпочитает создавать не интеллектуальный, а «коммуникационный» театр, преподнося свои идеи в яркой, блестящей «упаковке». Зрителей встретит пестрая, яркая, многоликая толпа (художник по костюмам Мари-Жанн Лекка), вовлеченная в остроумное и живое действие, устраивающая парадные шествия и с упоением исполняющая цыганские танцы (хореограф Беата Фоллак).


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ