|
|
OPUS №7 1.Родословная 2. Шостакович
Организатор: Школа драматического искусства. Театр ГУК г. Москвы
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
OPUS № 7 В двух частях Идея, композиция и постановка - Дмитрий Крымов
1. Родословная Текст - Льва Рубинштейна Композитор – Александр Бакши Художник – Вера Мартынова 2. Шостакович Звучит музыка – Дмитрия Шостаковича Художник – Мария Трегубова
Новый спектакль Дмитрия Крымова состоит из двух частей, сюжетно не связанных, но представляющих собой неразрывное целое в теме. Предполагалось, что первая часть будет посвящена родословной Иисуса Христа. Но в процессе работы акценты сместились: "Я стал сильно чувствовать в этой работе связь нас и ИХ, - рассказывает Дмитрий Крымов. - Вообще ИХ - всех, кто был до нас. Национальность не имеет значения! Вот смотришь семейный альбом - и многих, к сожалению, уже не знаешь. А спросить не успел. Получается, что у Христа была родословная, а у нас нет. А это жаль. Так что мы делаем что-то о НИХ и о СЕБЕ". Вторая часть посвящена Дмитрию Шостаковичу: "Он как Чарли Чаплин. В нем есть смешное, страшное, трагическое. Его внешность, поведение, даже байки про него смешные - он ведь себя немножко в клоуна превратил, и это, страшно сказать, после сильного битья, страшной опасности. Он надел на себя маску шута, за которой стоит драма отношений не только с властью, но и с самой жизнью", - объясняет режиссер. Начало первой части очень тихое, но брызги краски на белой стене вдруг начинают оживать и превращаться в медиумов нашей коллективной памяти. Прошлые поколения людей обращают свою тихую речь к нам через простые предметы, которыми Дмитрий Крымов населил свой спектакль. И вдруг шепот предков сменяется гулом, переходящим в рев и ветер от гигантских реактивных двигателей. Нас сметает Нашествие миров нашего прошлого. Всю сцену и зрителей заваливают клочки бумаги, обрывки жизней прошлых поколений людей, всегда казавшихся нам чужими, посторонними, но здесь и сейчас становящихся неотъемлемой частью нашей общей, столь не "частной" жизни. В центре второй части спектакля тема "Нашествия" из «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича. Эта музыка традиционно воспринимается как образ вторжения фашистских захватчиков. И семь помятых железных роялей, бьющихся друг с другом на сцене «Манежа», действительно, вызывают ассоциацию с танковым сражением. Но в спектакле Дмитрия Крымова "Нашествие" имеет и другое значение. Вечно маленький, похожий на Чарли Чаплина Шостакович претерпевает нашествие на себя самого со стороны всего окружающего мира, стремящегося подмять и унизить художника. Вечно большая и сильная Родина-мать огромной куклой расхаживает по сцене, подпирая головой высокий потолок зала «Манеж». Но ее «забота» о своем гениальном сыне – тоже нашествие, и в итоге она приносит его в жертву, как и всех других лучших своих детей.
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|