СОЛОВЬИНАЯ НОЧЬ
В. Ежов
Лирическая драма в двух действиях
Режиссер-постановщик - Андрей Бадулин
Художник-постановщик - Михаил Смирнов
Композитор - Рубен Затикян
Художник по костюмам - Александра Суворова
Балетмейстер-постановщик - Ирина Филиппова
Художник по свету - Анатолий Ремизов
Действующие лица и исполнители:
Петр Бородин - Константин Днепровский, Анатолий Руденко, Сергей Кемпо
Инга - Ольга Никитина, Екатерина Сахарова
Лукьянов - Андрей Данилюк, Андрей Новиков
Федоровский - Сергей Смирнов, Юрий Сазонов
Тимофеев - Вадим Пожарский, Алексей Захаров
Зубов - Сергей Федюшкин, Александр Миронов
Фирсов - Тимур Еремеев, Александр Катин
Кузовков - Константин Денискин, Александр Леонтьев
Не единожды с подмостков Театра Армии рассказывалось о Великой Отечественной войне, о героизме воинов и тружеников тыла, о Победе, завоеванной столь дорогой ценой - многих и многих человеческих жизней, о том, как непросто складывались судьбы людей, опаленных войной, после Победы...
Нынешнее обращение Театра Армии к "военной теме" не традиционно. Выбор автора, хорошо знакомого по его сценариям всеми любимых кинокартин, таких как "Баллада о солдате", "Белое солнце пустыни", "Сибириада" и многих других, не случаен. Именно Валентин Ежов, с его вниманием к каждой человеческой судьбе, к отдельно взятому обыкновенному человеку, к умению разглядеть героизм, проявляющийся в самых простых жизненных ситуациях, с его честностью в оценках поступков людей, привлек создателей спектакля.
"Соловьиная ночь" - это короткая пронзительная история любви совсем юных людей, ровесников - русского солдата и немецкой девушки, случившаяся в маленьком местечке в Германии в 1945 году, сразу после Победы. Казалось бы, ничто не может омрачить радость этого светлого чувства, копившегося все эти долгие четыре года войны в юных сердцах героев спектакля. Но неумолимо вторгается жестокая послевоенная реальность в лице Верховного Главнокомандующего, отдавшего "оккупационный приказ", по которому каждый, кто лично контактирует с немцами, невзирая на конкретную ситуацию, считается предателем и подлежит расстрелу.
Вот на этом-то оселке и проверяются все действующие лица событий, стремительно разворачивающихся вокруг Петра Бородина и Инги, так "не вовремя" влюбившихся друг в друга. Театр Армии обращается к новой "военной ситуации", созданной Валентином Ежовым незадолго до его кончины. Режиссер Андрей Бадулин вместе с артистами и всей постановочной группой поставил лирически нежный, интонационно точный, отвечающий историческим фактам и психологическим характеристикам, атмосфере тех лет спектакль, вместе с тем динамичный и звучащий по-современному остро.
Зарисовка тех далеких суровых дней имеет прямое отношение и к нам сегодняшним, ведь благородство, малодушие, "шкурничество" и предательство - это то, с чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни, пытаясь нащупать собственную линию поведения в сложной и непредсказуемой реальности.