Москва | Афиша | Спящая красавица.
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА.



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 разное

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Спящая красавица.

Организатор: Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василёва

Категория: Театры / Балет и танец

Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
П.И. Чайковский «Спящая красавица»
Балет в 2-х действиях с прологом и апофеозом


Хореография: Мариус Петипа, Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Либретто по волшебным сказкам Шарля Перро: Наталия Касаткина и Владимир Василёв
Сценография и костюмы - Елизавета Дворкина
Продолжительность спектакля — два часа 40 минут

Премьера балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» в постановке Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва состоялась в г. Канны (Франция), где в рамках фестиваля российского искусства в конце августа 2004 года с триумфом прошли гастроли театра.
Несколько дней после спектакля французская пресса пестрела заголовками с восторженными эпитетами в адрес постановщиков и артистов «Спящей»: «праздник балета», «триумф», «блистательное достижение», «Екатерина Березина — идеальная принцесса Аврора», «очаровательная Березина - образец хрупкой грации и уверенной техники».
Несмотря на грандиозный успех во Франции, в московскую премьеру (сентябрь 2004 г.) были внесены некоторые коррективы. В частности, добавлен современный и, как говорят Касаткина и Василёв, авангардный свет, появились декорации и около 50 костюмов, которые к каннской премьере из-за крайне ограниченного времени не успели изготовить. Достаточно сказать, что для «Спящей красавицы» необходимо было сшить около 300 костюмов, некоторые актеры за время спектакля переодеваются 5-6 раз.
Как и все балеты, поставленные Н. Касаткиной и В. Василёвым, «Спящую красавицу» можно считать авторской, оригинальной, постановкой. Сохранив все классические шедевры хореографии Мариуса Петипа, постановщики насытили музыку новым действием.
Благодаря соединению двух сказок Шарля Перро — «Спящей красавицы» и «Красавицы и чудовище», сюжет сказки стал более динамичным, интригующим и волшебным. В частности, в старой версии спектакля принцесса Аврора и принц Дезире впервые видят друг друга, когда Аврора просыпается после поцелуя Дезире. Касаткина и Василёв заставили принца пройти все испытания, превратиться в измученного старика, оказаться на грани жизни и смерти. И все это ради того, чтобы оживить принцессу! Но ведь любовь, если она настоящая, стоит того!
Постановщики изменили и еще одну старую традицию — отдавать партию феи Карабосс мужчине. В версии Касаткиной и Василёва зло, воплощенное в лице Карабосс, привлекательное и грациозное, но от этого еще более опасное.
Для такого балета, где утонченная виртуозность и благородная чувственность, феерическая фантазия постановщиков и элегантная стильность классики сливаются воедино, нужны особые исполнители. И об этом, как о главной составляющей успеха спектакля, говорят сами создатели и руководители Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина и Владимир Василёв: «Кроме виртуозной техники артист должен быть личностью, ему необходимо работать над каждой деталью, и не только телом, но и сердцем, головой. Только тогда в балете зажигаются звезды. Если этих качеств у артистов нет — любой спектакль, а тем более такой, как "Спящая красавица", становится парадным, зарепетированным и холодным, словно в этом замке Терпсихоры работают спящие красавицы и красавцы».

АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ