MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / АФИША / НАБУККО



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 разное

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




Набукко

Организатор: Государственный академический Большой театр России

Категория: Театры / Опера

НАБУККО

Либретто - Темистокле Солеро
Дирижер-постановщик - Марк Эрмлер
Режиссер-постановщик и хореограф - Михаил Кисляров
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Художник по костюмам - Татьяна Бархина
Хормейстер-постановщик - Станислав Лыков
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Дирижер - Александр Вилюманис
Главный хоремейстер - Валерий Борисов
Премьера спектакля состоялась 5 января 2001 года
Продолжительность спектакля три часа 15 минут с тремя антрактами
Опера исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами

Оперу "Набукко" Большой театр поставил на московской сцене впервые, тем самым отдав дань памяти великому итальянскому композитору Джузеппе Верди: в 2001 году весь мир отмечал сто лет со дня его кончины. Именно на этом спектакле над сценой Большого театра впервые "побежали" супратитры - русский перевод итальянского либретто.
Декорации к постановке были изготовлены на авиационном заводе. Практически все критики отметили их мощь и поразительное сочетание современного звучания оперы со старинными атрибутами действия: развалины иерусалимского храма, дворец царя Ассирии, Вавилонская башня.
Режиссер-постановщик и хореограф Михаил Кисляров, действуя в духе корректного "осовременивания" сюжета, уже в музыке увертюры нашел стимул для создания впечатляющей хореографической картины — метафоры. Не менее выразительно по режиссерской и хореографической концепции начало третьего действия — картина военизированного царства "черной" Абигайль, старшей дочери Набукко (Навуходоносора), пленившей собственного отца и приговорившей к смерти родную сестру в патологической жажде власти и мести. Великолепен танец черных воинов с белыми черепами, ставшими в спектакле символом безумия и жестокости.
Вниманию зрителей предстает масштабное зрелище, выдержанное в резко контрастных черно-белых тонах. Действие переносится из развалин иерусалимского храма Соломона к стенам царского дворца столицы Ассирии, где на фоне прозрачной четырехъярусной современной конструкции угадывается контур легендарной Вавилонской башни. Декор создавался исключительно из черного металла специалистами по космической технике завода имени Хруничева, о чем с нескрываемой гордостью говорит художник-постановщик оперы Сергей Бархин. Но и костюмы, созданные Татьяной Бархиной, не уступают декорациям по своей современной стильности и метафорической точности: белые древнеисторические хитоны - у иудеев и черные, военизированные, с элементами нацистской символики ХХ века - у агрессоров-ассирийцев.


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Кризис

Вывоз мусора

Стоит ли покупать лотерейные билеты?

Дом или квартира

Переезд на юг

Впечатления от Москвы

Пользуетесь ли вы платными парковками в Москве?


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ