|
|
Диана Вишнева: Диалоги
Организатор: Фестиваль "Золотая Маска" АНО
Категория: Театры / Балет и танец
19-й фестиваль «Золотая маска»
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Диана Вишнева: Диалоги
ЛАБИРИНТ
Музыка - Джан Карло Менотти Хореография - Марта Грэм Постановщик балета на сцене Мариинского театра - Мики Орихара Дирижер - Михаил Татарников Партия фортепиано - Людмила Свешникова Оформление - Исаму Ногучи Костюмы - Эдит Гилфонд Оригинальный свет: Жан Розенталь в обработке Беверли Эммонс Артисты: Диана Вишнева, Бен Шульц
Постановка осуществлена при поддержке господина Тошихико Такахаши.
ДИАЛОГ
Музыка - Фредерик Момпу («Вариации на темы Шопена») Хореография - Джон Ноймайер Художник по свету - Ралф Меркел Артисты: Диана Вишнева, Тьяго Бордин Партия фортепиано - Алексей Гориболь
ОБЪЕКТ ПЕРЕМЕН
Музыка - Франц Шуберт. «Смерть и девушка» (часть II Andante con moto) в обработке для камерного оркестра Густава Малера Хореография: Пол Лайтфут, Соль Леон Оформление и костюмы: Пол Лайтфут, Соль Леон Художник по свету - Том Бивурт Репетитор балета - Максим Хребтов Артисты: Диана Вишнева, Андрей Меркурьев
Продолжительность мероприятия - два часа. Возрастная категория - 6+.
«Объединение в один вечер хореографии разных эпох вновь выглядит не самым логичным - до тех пор пока сохраняются стилевые и временные ограничения. Отменить их позволяет Вишнева - балерина образцовой академической школы, прошедшая монастырские установки "Баядерки", "Лебединого озера" и "Спящей красавицы", научившаяся преодолевать чарующий абсолют их формы и начинять смыслами, которые до нее к этой красоте казались неприменимы. Именно поиски собственного пути на давно проторенных магистралях классики, погружение в глубины старинных спектаклей стимулируют в артистах, обладающих балетным геном, азарт в освоении новых пластических форм. Но если в "Красоте в движении" Вишнева завлекала зрителя контрастным соединением современного академизма и балетной эстрады и даже заступала на территорию цирка, то новый вечер не предполагает компромиссов. Образцовый, зафиксированный в учебниках танец-модерн, практически неизвестный в России (у нас под этим термином фигурируют все неклассические разделы хореографии), правоверная неоклассика и посткилиановский язык артикулированы Вишневой с замечательной точностью. Вишнева не ограничилась просветительской миссией. И хотя балеты на музыку Джан Карло Менотти, Фредерика Момпу и Шуберта невозможно объединить в три акта единого спектакля, "Диалоги" позволяют рассматривать их как вариации на тему женской природы, и жертвенной, и требующей жертв» (газета «Ведомости»).
«Неутомимая Диана Вишнева открывает новые танцевальные миры в программе "Диалоги", созданной, как и "Красота в движении", в содружестве с продюсером Сергеем Даниляном. Три мини-балета - три лика современной хореографии. "Лабиринт" (1947) - балет из серии хрестоматийных, но у нас практически неизвестных (классика танца модерн) - инспирирован мифом о Тезее и Ариадне. При том, что легендарная Марта Грэм, будучи истинной феминисткой, отправила на схватку с Минотавром именно героиню. Давший название проекту "Диалог" (2011) был сочинен Ноймайером специально для Вишневой и Тьяго Бордина. Музыкальным вариациям на тему прелюдии Шопена здесь соответствуют переменчивые взаимоотношения влюбленных: нежность, ссоры, примирения. Наконец, балет работающих в прославленном NDT Пола Лайтфута и Соль Леон "Объект перемен" (2003) - самое принципиальное высказывание вечера. Его действие разворачивается на эффектном красном ковре, а Вишнева в дуэте с Андреем Меркурьевым кажется маленькой отважной клоунессой, время выступления (читай, жизни!) которой роковым образом вот-вот истечет. Об этом же напоминает неумолимая поступь музыки Шуберта (квартет "Смерть и девушка" в обработке Г. Малера)» (Лариса Барыкина).
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|