|
|
Дочь фараона
Организатор: Государственный академический Большой театр России
Категория: Театры / Балет и танец
ДОЧЬ ФАРАОНА Цезарь Пуни Балет в трех действиях
Либретто: Жюля-Анри де Сен-Жоржа и Мариуса Петипа По повести Теофиля Готье "Роман мумии Редакция - Пьера Лакотта Хореограф-постановщик - Пьер Лакотт (по мотивам одноименного балета Мариуса Петипа) Художник-постановщик - Пьер Лакотт Дирижер-постановщик - Александр Сотников
Прошлое "Сон из минувшего" - такая, сделанная яркими буквами надпись, чтобы видно было сквозь густые облака, покрывавшие сцену, в 1862 году появлялась в финале пролога трехактного балета "Дочь фараона". И следом перед взором изумленной публики разворачивалось грандиозное, феерическое зрелище, которому не было равных во всем императорском балете середины ХIХ века. Тут все должно было поражать зрителей - нескончаемые шествия, роскошные, масштабные и досконально прописанные декорации (за перспективу залы во дворце фараона художнику Андрею Роллеру было присвоено звание академика). Впечатляли красочные костюмы "под Египет", обилие массовых и сольных танцев, первоклассный исполнительский состав. Центральную партию танцевала итальянская гастролерша Каролина Розати, ее кавалером выступил сам Мариус Петипа, а партия рыбака досталась Льву Иванову. "Дочь фараона" пользовалась у публики ошеломляющим успехом! Этому "балетному Египту" была уготована долгая и счастливая сценическая судьба. Поставленный Мариусом Петипа на сцене петербургского Большого театра в 1862 году, он неоднократно возобновлялся. Его обожали петербургские балерины, особенно Матильда Кшесинская, которая считала этот балет своей "личной собственностью", блистала в нем не только техникой, но и романовскими бриллиантами от Фаберже. В нем она чувствовала себя "царицей бала". "По-египетски" одетая московская "Дочь фараона" привлекала балетных "бунтарей". Она пришлась по душе и любимым балеринам Александра Горского, среди которых были Вера Каралли и Софья Федорова, и петербургским примам. К примеру, партию Бинт-Анты (такое имя у Горского носила Аспиччия) наряду с холодной красавицей Верой Каралли - будущей дивой немого кино, которая так нравилась Горскому, - танцевала и Анна Павлова, специально приезжавшая из Петербурга.
Настоящее Приступив к реконструкции, Пьер Лакотт первым делом пересмотрел либретто балета. Сделал разумные музыкальные купюры. А затем сам создавал-воссоздавал декорации и костюмы. Он фактически заново сочинил все танцы, наградив сложнейшими вариациями и адажио не только танцовщиц, но и танцовщиков, пользуясь при этом сильно осовремененной классической лексикой ХIХ века. Местами женщины и мужчины даже исполняют одни и те же виртуознейшие па, как было принято в шедеврах ХIХ века. "Для меня самое важное - воскресить не букву, а дух этого старинного балета", - утверждает Пьер Лакотт. - "К тому же прекрасная труппа Большого театра имеет все, чтобы справиться с этой грандиозной задачей." В главных партиях Лакотт занял как признанных танцоров театра - Нину Ананиашвили, Надежду Грачеву, Сергея Филина, Николая Цискаридзе, Дмитрия Белоголовцева, так и балерин младшего поколения - Светлану Захарову, Светлану Лунькину, Марию Александрову, которые и призваны воскресить к новой жизни этот замечательный старинный балет.
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|