В пространстве Теннесси У.
Сценарий Ю. Еремина по мотивам пьесы Т. Уильямса «Трамвай "Желание"» и романа С. Ямамото «Город без времен года»
Режиссер-постановщик - Юрий Еремин
Режиссер - Андрей Ширяев
Сценография - Мария Рыбасова
Художник по костюмам - Виктория Севрюкова
В ролях: Валерий Яременко, Екатерина Гусева, Евгения Крюкова, Дмитрий Журавлев, Александр Леньков, Галина Дашевская, Матвей Костолевский и другие.
«Трамвай "Желание"» - одна из самых известных и популярных пьес классика современного театра, американского драматурга Теннесси Уильямса. Большой почитатель драматургии А. Чехова, Уильямс, вслед за своим кумиром, создает искусно переплетенную тонкую вязь сложных отношений хрупких и нежных героев, живущих в мире непонимания и брутальной жестокости.
Пьеса имеет богатый опыт сценического воплощения во многих театрах нашей страны и всего мира. Режиссер Юрий Еремин предлагает новый оригинальный взгляд на известное произведение. Пронзительный, стильный, наполненный живой музыкой спектакль «Пространство Теннесси У.», по словам режиссера, является энциклопедией чувств, в которой мы находим всю гамму отношений между мужчиной и женщиной: страсть, любовь, пылкость, похоть, нежность, притяжение - все то, что невозможно объяснить рационально.
"Коммерсантъ": "Оригинальное название пьесы Теннесси Уильямса "A Streetcar Named Desire", без сомнения, одного из самых значительных произведений мировой драматургии прошлого века, всегда давало режиссерам богатое поле для интерпретаций - ведь английское слово "desire" можно перевести, в зависимости от контекста, как "пожелание", "желание", "жажда", "вожделение" и даже "страсть". Кстати, не только пьеса "Трамвай "Желание", но и все драматургические конфликты у Уильямса замешаны на неутолимом человеческом desire, причем в спектре значений, близких к вожделению. Но когда контекст был советским и секса в нашей стране не было, перевод пьес Уильямса на язык сцены вынужденно ограничивался чем-то вроде "пожеланий", а коллизии пьес театры объясняли социальными мотивами".
"РГ": "На сцене пол поставлен под углом 45 градусов (метафора покосившегося мира). На нем нарисована трамвайная дорога. В начале спектакля сумасшедший трамвайщик Року (Александр Линьков) подновит стершуюся кое-где краску. Потом аккуратно сядет на воображаемое кресло, закроет воображаемую дверь, подергает за воображаемую веревочку, и ту-ту - воображаемый трамвай поехал. Так он будет ездить по кругу все два действия спектакля. И в конце несчастная безумная Бланш предпочтет уехать именно на нем, а не в санитарной машине с психиатрами. И в финале, медленно перебирая ногами, по нарисованным рельсам побегут двое безумцев".