Москва | Афиша | Аб.№7 ГАСО России / В. Юровский
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / АБ.№7 ГАСО РОССИИ / В. ЮРОВСКИЙ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры

 концерты
 Эстрада
 · поп
 · рок
 · шансон / автор
 Классика
 Джаз и блюз
 Фольклор
 Юмор
 Танец
 Фестивали
 Шоу

 спорт

 детям

 животные

 разное

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

День памятников
 скоро 







Аб.№7 ГАСО России / В. Юровский

Организатор: Московская государственная академическая филармония

Категория: Концерты / Классика

Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

21 декабря

49-й Фестиваль искусств "Русская зима"

Фестиваль, посвященный 80-летию Родиона Щедрина

Исполнители:
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова
Дирижер - Владимир Юровский
Солисты: Евгений Миронов (художественное слово), Вероника Джиоева (сопрано), Наталья Борискова (народный голос)
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Художественный руководитель - Евгений Волков
Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель - Александр Соловьев

В программе:
Родион Щедрин. "Автопортрет", вариации для симфонического оркестра
Родион Щедрин. "Таня - Катя", романс в народном стиле для женского голоса и оркестра
Родион Щедрин. "Гейлигенштадтское завещание Бетховена", симфонический фрагмент для оркестра. Российская премьера!
Родион Щедрин. "Поэтория", концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанного хора и оркестра на слова А. Вознесенского
Родион Щедрин. "Звоны", Концерт № 2 для оркестра

16 декабря исполняется 80 лет выдающемуся композитору Родиону Константиновичу Щедрину. К этому знаменательному событию Московская филармония готовит цикл из четырех концертов музыки Родиона Щедрина. В юбилейном концертном цикле Московской филармонии примут участие лучшие российские коллективы: Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского, Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова, Камерный хор Московской консерватории, а также плеяда замечательных российских и зарубежных солистов.

В рамках филармонического цикла будет представлена широкая стилевая панорама именно оркестрового творчества композитора, но вместе с тем акцент будет сделан на жанре концерта: в частности, прозвучат три из пяти оркестровых концертов и четыре из шести фортепианных. В программы включены как ранние сочинения, давно завоевавшие любовь слушателей (оркестровые концерты "Озорные частушки", "Звоны"), так и созданные совсем недавно. В числе последних - три российских премьеры: "Гейлигенштадтское завещание Бетховена" (2008), Концерт для гобоя с оркестром (2009), драматическая сцена "Клеопатра и змея" (2011).

"Гейлигенштадтское завещание Бетховена" (2008) создано на основе письма, обнаруженного уже после смерти Бетховена и получившего название "Гейлигенштадтского завещания". Окончательно потеряв слух, композитор едва не совершил самоубийство, но по собственному выражению "схватил судьбу за глотку". "От мрака - к свету!" - так сформулировал Родион Щедрин основную идею своего музыкального послания. Композитор написал произведение для состава оркестра времен Бетховена, звуковые возможности которого мастерски обогатил при помощи современных средств выразительности. Мировую премьеру "Гейлигенштадтского завещания" представили Симфонический оркестр Баварского радио и Марис Янсонс. По словам композитора, именно маэстро инициировал создание этого сочинения. Родион Щедрин не впервые обращается к бетховенскому наследию: еще в 1999 году он написал оркестровую Прелюдию к Девятой симфонии Бетховена. Кстати, точная дата рождения Бетховена неизвестна, но предположительно - это 16 декабря, как и у Родиона Щедрина.

В этот вечер в Концертном зале им. П.И. Чайковского также прозвучат сочинения, которые стоят в творчестве Щедрина "особняком". Это своего рода "знаки эпохи": редко исполняемый "Автопортрет" (1984) - музыка, совершенно противоположная сложившемуся "солнечному" имиджу Родиона Щедрина, и "Поэтория" (1968) - концерт для поэта, смешанного хора и оркестра, созданный в содружестве с Андреем Вознесенским (сборник "Ахиллесово сердце").

Вознесенский считал композитора "Великим Мастером, Рыцарем искусств, хранителем Ордена профессионализма". По словам Щедрина, в трех частях концерта раскрывается тема родины ("Россия военная", "Художники предреволюционные", "Россия сегодня"). Поэт сам выступал в роли чтеца: тембр его голоса был использован композитором как своеобразная новая "краска". Новаторским, с богатыми аллитерациями стихам Вознесенского ("Я - Гойя, … Я - Горе. Я - голос…") отвечали новаторски трактованные оркестр и хор у Щедрина. "Поэтория" написана в сонорной технике, подобной сонорным опытам польских композиторов В. Лютославского и К. Пендерецкого. Помимо тембра голоса поэта и оркестровых красок Щедрин открывает еще одну оригинальную сонорную краску - фольклорный тембр Людмилы Зыкиной, который вводит для усиления эмоционального эффекта и ассоциации с жанром плача. Новаторство и личное начало были столь глубоки, что обсуждение произведения в Союзе композиторов выявило самые противоречивые мнения, а его исполнения можно было пересчитать по пальцам: премьера "Поэтории" состоялась в Большом зале консерватории в начале 1969 года, в следующий раз она прозвучала лишь в 1974-м.


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ