MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / АФИША / МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 разное

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




Мадам Баттерфляй

Организатор: Государственный академический Большой театр России

Категория: Театры / Опера

МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ
Джакомо Пуччини


Режиссер-постановщик, художник по декорациям и свету - Роберт Уилсон
Дирижер-постановщик - Роберто Рицци Бриньоли
Художник по костюмам - Фрида Пармеджани

Роберт Уилсон превратил оперу о страданиях японской гейши Чио-Чио Сан, которую обманул и бросил американский лейтенант, в ритуальную мистерию в духе театра японского Но. И противопоставил страстной, полной драматизма музыке Пуччини свободное от декораций пространство и выверенные, геометрические движения актеров.
Приглашение Р. Уилсона для постановки оперы - продолжение политики руководства Большого сделать театр одним из самых продвинутых театров в Европе. Здесь идут оперы, поставленные Някрошюсом и Стуруа, Чхеидзе и Петером Конвичным. Теперь к ним добавилось еще одно громкое имя - Роберт Уилсон.
Роберт Уилсон - один из мэтров современного драматического и оперного театров (художник по образованию) заранее придумывает внешнюю форму спектакля, рисуя на бумаге декорации и мизансцены, и приучает актеров на репетициях двигаться по рисункам. При этом его только во второй степени интересует, что при этом должны чувствовать герои и как воспринимает спектакль зрительный зал.
Поскольку между любимым визуальным стилем Уилсона и страстной, наполненной тонкими психологическими нюансами музыкой оперы, нет ничего общего, режиссер превратил оперу Пуччини из мелодрамы в мистерию в стиле театра Но. И противопоставил страстной, полной драматизма музыке Пуччини свободное от декораций пространство и выверенные, геометрические движения актеров.
На пустой сцене только пандус, экран, окрашивающийся в разные цвета и усыпанная гравием дорожка. Деревянный изогнутый стул, который выносят на сцену, смотрится дизайнерским объектом. Каждый из героев оперы движется, рисуя свои собственные иероглифы (даже Пинкертон и его жена-американка). Пластика одного не похожа на пластику другого, все существуют независимо друг от друга, и даже в любовных дуэтах не смотрят в лицо партнера.
Певцы Большого театра освоили эстетику Уилсона и сумели наполнить статичную форму внутренней энергией. Выразительнее всего выглядят сцены без слов. Ритуальное самоубийство Баттерфляй: она медленно проводит по шее ребром ладони и падает. И поведение ее сына (Уилсон заменил придуманного Пуччини двухлетнего малыша худеньким светловолосым и голубоглазым мальчиком лет восьми). Мальчик бегает по пандусу как "неведомая зверушка". Он чувствует себя чужим в материнском мире и наверняка будет выглядеть столь же странно в Америке, куда забирает его Пинкертон.
Постановка Уилсона отлично вписалась в пространство Новой сцены Большого театра. Руководству театра есть чем гордиться: теперь в его репертуаре появилась постановка одного из самых известных театральных авангардистов ХХ века.

АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Вывоз мусора

А вы пьете воду из-под крана?

Любимая собака Линда

Жизнь в кредит...

Высшее образование? Да хоть два, легко! Но зачем оно?...

Продажа квартиры без риэлтора?

Самый безопасный вид транспорта - рейтинг


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ