|
|
Подлинная история М. Готье по прозвищу "Дама с камелиями"
Организатор: ГУК г.Москвы «Московский театр «Современник»
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
Подлинная история М. Готье по прозвищу "Дама с камелиями" По мотивам романа Александра Дюма-сына
Сценическая версия - Юрий Еремин Режиссер-постановщик - Юрий Еремин В ролях: Александр Кахун, Александр Хованский, Клавдия Коршунова ("Розыгрыш", "Отрыв", "Солдатский декамерон", "977"), Дарья Белоусова, Людмила Крылова / Мария Ситко, Георгий Богадист, Валерий Шальных, Олег Феоктистов.
Режиссер-постановщик Юрий Еремин написал новую версию истории о любви и смерти Маргариты Готье, перенес действие на полвека вперед и превратил Маргариту в гейшу. В спектакле играет молодое поколение актеров театра "Современник". Квартира покойной Маргариты Готье заставлена мебелью. Аукционист вытаскивает и выставляет на продажу разные лоты, а его помощники уносят уже купленные вещи. Возлюбленный Маргариты Арман Дюваль и его служанка Нанина следят за ходом аукциона. Каждый лот вызывает у них воспоминания о Маргарите, и эпизоды из ее жизни возникают на сцене, будто кадры из старого фильма. К финалу пространство постепенно пустеет, и только огромные, висящие наклонно зеркала повторяют отражения друг друга... Еремин сохранил сюжет Дюма: куртизанка Маргарита Готье влюбилась в Армана Дюваля, попыталась изменить жизнь, но вынуждена была уйти от возлюбленного и умерла от туберкулеза. Но режиссер перенес действие на пятьдесят лет вперед - из середины XIX века в начало XX века. В то время в Париже в моде было увлечение Востоком и восточной культурой. Поэтому неудивительно, что Маргарита из куртизанки постепенно превращается в гейшу. Ее наряды все больше напоминают восточные одеяния, ближе к финалу она выходит в кимоно, с японской прической и кажется копией Чио-Чио Сан. Пластика героини по-восточному эффектна, а речь напевна и печальна. "Дама с камелиями" больше ста лет считается одной из самых кассовых мелодрам. А Маргариту обычно играют стареющие примадонны. Ю. Еремин в своем спектакле поступил иначе. Он доверил главные роли актерам младшего поколения "Современника". Они - почти ровесники своих героев. Поэтому история любви и смерти дамы с камелиями смотрится совершенно иначе. Вместо женщины, пожившей в свое удовольствие, на сцене неопытная, впервые в жизни влюбившаяся девчонка. Маргарита и Арман, будто двое влюбленных школьников, идут, держась за руки, раскачиваются на качелях. Но это не мешает им быть очень выразительными в любовных сценах. В ее героине нет пошлости, истерики и душевного надрыва. Странная смесь расчетливости и нежности, порочности и доброты в ее характере кажется на удивление современной. И заставляет по-новому звучать текст мелодрамы, потрясавшей еще наших бабушек и прабабушек.
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|