|
|
Гамлет
Организатор: МХТ имени А.П. Чехова ФГУ
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
ГАМЛЕТ Уильям Шекспир
Переводчик — Борис Пастернак Режиссер — Юрий Бутусов Художник — Александр Шишкин Художник по свету — Евгений Ганзбург Музыкальное решение — Юрий Бутусов Хореограф — Николай Реутов В ролях: Константин Хабенский, Михаил Трухин, Михаил Пореченков, Роман Гречишкин, Марина Голуб, Ольга Литвинова, Олег Тополянский, Алексей Агапов и другие.
Премьера спектакля состоялась 14 декабря 2005 года Продолжительность спектакля три часа 30 минут с одним антрактом
Эльсинор Юрия Бутусова — вневременное пространство на перекрестье ветров. Ибо не важно — где и когда повторяется вечное. Быть или не быть? Будь, что будет. "Россiя": "Константин Хабенский (Клавдий) играет человека, почти с первобытной новизной открывающего понятие совести. Вот убил брата, а не знал, что проклятая совесть не даст никакой радости, замучает до смерти. Кстати, интересной придумкой режиссера стал тот момент, что оба — и король, и королева — лишены корыстолюбия. Никаких броских королевских нарядов и украшений нет и в помине. Они совершают свой грех, ослепленные только любовью. Как здорово придумана еще одна деталь — Клавдий мается угрызениями совести, как болью в ухе! Ведь яд сопернику он влил именно в ухо. А в сцене «Мышеловки», когда он смотрит спектакль, напоминающий его же собственный план убийства, театрализованная смерть жертвы выглядит издевательски — это новогодний фейерверк. Летит конфетти (в спектакле этот карнавальный атрибут всегда сопровождает момент смерти) и попадает Клавдию в ухо. Он с мистическим ужасом пытается его вытрясти. Да куда там! Наивный, он никак не ожидал подвоха и на спектакль заезжих актеров пришел с лицом ребенка, ожидающего чудесного представления. Он и сидит-то, открывши рот, даже и не в первом ряду, а вплотную к сцене, чтобы не пропустить интересного. А тут… «Пошли прочь!.. На воздух…» — говорит сдавленным голосом Клавдий-Хабенский. Он сломлен от бессильной злобы и почти теряет рассудок. Эта сцена сделана очень мощно. И если есть театралы, которые по старой русской традиции приезжают посмотреть на одну сцену в любимом спектакле, то сцена «Мышеловки» того заслуживает". "На фоне прекрасной работы Хабенского роль Михаила Трухина отнюдь не померкла. Он одинаково хорош и в острых интеллектуальных метаниях, а в сцене с призраком Офелии так же пылко играет любовь. Актер не суетится, доказывая, что имеет право на эту роль. Его отчаянная попытка сорвать с себя клеймо сериального героя проявляет себя лишь в одном — он нигде не экономит свои силы, как делают порой многие маститые. Результат налицо — такого нервного и темпераментного Гамлета еще и поискать надо".
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|