MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / АФИША / КОРОЛЕВСКИЕ ИГРЫ



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 разное

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




Королевские игры

Организатор: Ленком ГУК г. Москвы Московский государственный театр

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия

КОРОЛЕВСКИЕ ИГРЫ
Сочинение драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша
Опера для драматического театра в двух частях по мотивам пьесы М. Андерсона "1000 дней Анны Болейн" в переводе В. Воронина

Постановщик - Народный артист СССР Марк Захаров
Режиссер - Заслуженный деятель искусств РФ Юрий Махаев
Сценография и костюмы - Юрий Хариков
В ролях: Павел Капитонов / Виктор Речман, Елена Степанова, Игорь Фокин / Сергей Фролов, Екатерина Мигицко, Любовь Матюшина, Александр Лазарев, Анна Большова / Наталья Стукалина, Юрий Колычев, Любовь Матюшина, Леонид Броневой и другие.

Марк Захаров поставил спектакль о страсти, заставляющей людей терять голову, государственной политике, которая мешает обычной человеческой жизни, и странных, мистических совпадениях, случающихся в любой судьбе.
История Генриха VIII и Анны Болейн, второй жены английского короля, тревожит умы драматургов со времен Шекспира. Девушка из семьи королевского казначея, где большинство женщин были любовницами монархов, добилась того, что стала английской королевой. Из любви к ней Генрих VIII развелся со своей первой женой и пошел на конфликт с Ватиканом. Папа римский не давал согласия на развод и новый брак, и тогда король создал собственную Англиканскую церковь и сам ее возглавил. Анна Болейн взошла на английский престол, родила Елизавету, впоследствии ставшую королевой Англии, но замужество не принесло ей счастья. Через два года Болейн была обвинена в измене, отказалась от помилования и окончила жизнь на плахе.
Захарова привлекла в этой истории страсть двух сильных людей, которая заставила их потерять головы. Мистическая тема - Кромвель, уговаривающий короля порвать с Ватиканом, - напоминает Князя тьмы и вызывает аналогии с современными политическими событиями. Слова «парламент» и «спикер», звучащие со сцены, до сих пор рождают живую реакцию зала. А упрямый грубиян герцог Норфолк (Леонид Броневой) как две капли воды напоминает политических лидеров, мелькающих на телеэкранах. Но интереснее всего следить за развитием отношений Генриха VIII (Александр Лазарев) и Анны (Анна Большова). Они до безумия любят друг друга, но все время пытаются доказать свое превосходство.
Александр Лазарев играет одну из своих лучших ролей. Его Генрих – жестокий деспот, романтический поэт, философ и интриган в одном лице. Героиня Анны Большовой пытается противостоять мужу. А зрители, не отрываясь, смотрят на сцену, где, будто в каком-нибудь голливудском триллере, стремительно сменяются мизансцены, вспыхивают и гаснут словесные поединки. Энергия героев не находит выхода. Ее символом становится висящее под колосниками белое облако-аэростат со множеством шипов (сценография Юрия Харикова). В финале Анна на плахе будет умолять Генриха ее казнить, на сцену выйдет маленькая Елизавета. А странное облако вдруг оторвется от колосников и медленно полетит.
Григорий Горин: "Генрих VIII - безусловно, самый знаменитый из английских королей. Жестокий деспот, тонкий политик, разнузданный сластолюбец, романтический поэт, философ, пытающийся опередить свое время, и грубый дикарь, у которого инстинкты часто превалировали над разумом... Более колоритной фигуры, кажется, и выдумать нельзя! Да и не нужно, если история сама так вдохновенно потрудилась над этим человеком.
Впервые в качестве театрального персонажа он появился на сцене в начале XVII века в пьесе В. Шекспира, с тех пор не исчезает с подмостков и экрана. Подстать королю его вторая жена - Анна Болейн. В ней страстей намешано не меньше, чем в супруге. Добро и зло борются в ее душе с такой невероятной силой, что словами эту борьбу уже, кажется, не выразишь. Может, поэтому фигура Анны вдохновляла на сочинение музыкальных произведений: симфоний и опер, лучшая из которых - "Анна Болейн" Г. Доницетти.
Московский Ленком задумал соединить реальность драмы и условность оперы. Меня попросили написать на известный сюжет нечто среднее между пьесой и либретто, когда слова, достигая определенного уровня воздействия, переходят в пение. Пение, в свою очередь, достигая кульминации, становится криком, стоном, воплем любви и отчаяния... Что получилось в результате поиска этого странного жанра, пусть судят зрители и театроведы. Создатели спектакля думали лишь о том, чтобы наше действо хоть частично соотносилось с темпераментами двух главных персонажей...
В 1913 году во время исполнения пьесы Шекспира - "Генрих VIII" в театре "Глобус" вспыхнул пожар. По мнению полиции, причина пожара - неосторожное обращение с огнем. По убеждению зрителей - души Анны и Генриха так бурно выясняли свои взаимоотношения на сцене, что их пламенные чувства обрели реальное воплощение... Вторая версия мне кажется достоверней".

АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Где в Москве можно поесть за 100 рублей?

Защита дома ?

90-е возвращаются?

Окна пластиковые или деревянные?

Ради чего вы пошли бы в дорогой магазин?

100 Мп камера - бред или реальность?

Вывоз мусора


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ