Организатор: ГУК "Московский театр юного зрителя"
Категория: Детям / Подросткам (10-16 лет)
СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ О. Уайльд Моей жене, удивительной Генриетте Яновской посвящается (Кама Гинкас) Режиссер - Кама Гинкас Сценография - Сергей Бархин Хореография - Светлана Воскресенская Костюмы - Татьяна Бархина В ролях: О. Лагутина / А. Яновская / А.Тараньжин, А. Нестерова / И. Лосева, Е. Александрушкина, Т. Белановская, О. Вирозуб, А. Дубровский, О. Лагутина и другие. "Время новостей": "На сей раз известный театральный провокатор обратился к «Счастливому принцу» Оскара Уайльда. В отличие от сказки русского гения, которая, несмотря на кровавый сюжет, написана легко и иронично, сказка английского остроумца и парадоксалиста на редкость слащава и пафосна. Напомним вкратце ее сюжет. В некоем городе стоит статуя Счастливого принца, украшенная золотом и драгоценными камнями. Это главная достопримечательность захолустья, которой все восхищаются и гордятся. Как-то раз у подножия статуи поселилась отставшая от своей стаи ласточка. Она-то и узнала, что Счастливый принц глубоко несчастен, - он родился и вырос в прекрасном дворце, окруженном высокой стеной, ничего не знал о земных страданиях и, только став статуей, увидел сверху, как плохо живут люди. Принц просит ласточку выклевать драгоценные камни, снять по листочку позолоту и отнести все это обездоленным. Ласточка выполняет его просьбу. Лишенную богатого украшения достопримечательность местные власти решают переплавить. Птичка же, полюбившая принца и так и не улетевшая в Египет, умирает от холода. В финале Господь просит ангела принести ему самое ценное, что есть в городе. Тот приносит оловянное сердце статуи и мертвую ласточку". "Вечерняя Москва": "Неповторимая красота музыки Пьяццоллы и виртуозной скрипки Гидона Кремера — и едкий, изобретательно обыгранный сарказм в адрес тех, перед кем Принц (читай — творец) «мечет бисер» своей щедрости, таланта, искусства. Откровенное обнажение и подчеркивание театральных, даже цирковых приемов — и пронзительная откровенность. Благодаря чему возникает финальная сцена — такие помнишь годами, сколько бы спектаклей, хороших и разных, не довелось посмотреть впоследствии. Актеры, как рабочие манежа, бывалым жестом крепят лонжи своим партнершам — мертвой Ласточке и мертвому Принцу. А дальше — медленное завораживающее кружение по нисходящей последних осенних листьев, а по восходящей — двух любящих, которым удается напоследок коснуться друг друга перед окончательным расставанием. И это прикосновение становится дороже бессмертия, которого все равно не будет".
|