Москва | Афиша | Дама с собачкой
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / ДАМА С СОБАЧКОЙ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 разное

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Дама с собачкой

Организатор: ГУК "Московский театр юного зрителя"

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия

Дама с собачкой
А.П. Чехов
Режиссер – Кама Гинкас

Художник – Сергей Бархин
Музыка – Леонид Десятников
Костюмы – Татьяна Бархина
Художник по свету – Глеб Фильфтинский
В ролях: Игорь Гордин, Юлия Свежакова, Алексей Дубровский, Александр Тараньжин
"Ваш Досуг":  "Кама Гинкас поставил спектакль о любви. Это попытка ответить на сложный вопрос: что происходит с людьми, когда их настигает настоящее, роднящее их чувство. В режиссуре Гинкаса это чувство приобретает очертания своего рода болезни, не приносящей
ни счастья, ни наслаждения, ни покоя
. Немолодые любовники доводят свой тривиальный ялтинский роман до светлого чувства, которое доселе не посещало их души, измученные рутинной жизнью".
Кама Гинкас: «"Дама с собачкой" для меня – это "Преступление и наказание", но по-чеховски. Преступлением здесь является пусто и пошло прожитая жизнь. В наказание за это приходит… любовь. Это парадоксально, это по-русски, это по-чеховски: наказание любовью. Любовь обрушивается на героев ни с того ни сего, как проклятье, и они оказываются раздавлены ею. Любовь, на самом деле, совсем не то, что ими принималось за любовь. Не те многочисленные любовные связи, которыми пресытился Гуров. Не те книжные мечтания и эротические томления, которые преследовали Анну Сергеевну. Ибо… "Ибо сильна, как смерть, любовь" (из Библии)».
"Время новостей": «"Дама с собачкой" считается одним из лучших в мировой литературе рассказов о любви. На самом деле он о невозможности счастья. И необходимости, несмотря на это, жить дальше. Гинкас поставил "Даму с собачкой" в МТЮЗе вслед за "Черным монахом", одним из самых совершенных спектаклей последних лет, и обозначил ее как вторую часть своей чеховской трилогии.
"Дама с собачкой" Гинкаса начинается как студенческий капустник на тему "из жизни отдыхающих", а заканчивается как высокая трагедия. Начинается как флирт (и здесь уместны гэги), а превращается в страсть (и здесь в ход идут уже нешуточные сценические метафоры). Анна Сергеевна (Юлия Свежакова) и Гуров (превосходный и пронзительный Игорь Гордин) поначалу почти не отличимы от героев фона - двух коверных. Вчетвером они весело дурачатся и демонстрируют курортное томление плоти. Но как только героев настигает чувство, бесшабашной радости приходит конец. Как только жизнь становится подлинной, она становится сложной. Ее оковы чувствуешь даже физически. Герои сначала носят веселые купальники в полоску, потом наряжаются в летние курортные костюмы, чуть позже меняют светлые легкие ткани на тяжелые черные. В финале Гуров и вовсе выглядит как человек в футляре - в длиннополом пальто с поднятым воротником, в шляпе, галошах и с зонтиком. Только коверные так и остаются в купальниках, легко превращающихся в клоунские одеяния. Их веселье продолжается.
Бурлеск и надрыв опять соседствуют друг с другом (их соседство подчеркивает прекрасная бурлескно-надрывная музыка Леонида Десятникова), а авторский текст опять раскладывается на несколько голосов. Не рассказчик ведет повествование, а герои говорят о себе в третьем лице и себя же в этот момент представляют. То ли вспоминают прошлое, то ли существуют в настоящем. Это такая своеобразная школа представления-переживания. Очень конструктивная с театральной точки зрения (тут такой простор для отстранения, иронического обыгрывания всего и вся) и совершенно деструктивная по отношению к тексту. Особенно такому, как "Дама с собачкой"».
"Время МН": «"Даму с собачкой" Кама Гинкас поставил в том же пространстве, что и знаменитого "Черного монаха". Зрители располагаются в креслах балкона, перед ними помост (на этот раз куда более широкий), за помостом — безлюдная чернота. Пустой партер, пустая сцена, в самой глубине светится синий квадрат и внутри него — две пустые лодки. Почти как настоящие.
В "Даме с собачкой" человеческое счастье оказывается совершенно реальным. Не то, чтобы оно запросто далось в руки стареющему доктору Гурову и его любовнице, Анне Сергеевне из города С. (Самара? Сызрань? Саранск?), но оно, во всяком случае, существует на самом деле. Оно бывает, оно случается с некоторыми людьми, и придет оно не через двести-триста лет, а может нагрянуть в любой год, в любой день. "И казалось, что еще немного — и решение будет
найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается".
Эта фраза — последняя фраза "Дамы с собачкой" — абсолютный максимум чеховского оптимизма. Можно сказать, авторский рекорд. В спектакле Гинкаса она озвучена не до конца. Однако актеры — Юлия Свежакова и Игорь Гордин — каким-то секретным, бессловесным, сугубо театральным способом передают ее смысл залу».

АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ