|
|
Последняя ошибка Моцарта
Организатор: МХТ имени А.П. Чехова ФГУ
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
ПОСЛЕДНЯЯ ОШИБКА МОЦАРТА Дмитрий Минченок Концерт обреченных (музыкальный детектив)
Постановка — Юрий Еремин Режиссер — Андрей Ширяев Сценография — Алексей Порай-Кошиц Костюмы — Светлана Калинина Свет — Алексей Лучин Транскрипция произведений Моцарта и Сальери — Реваз Чиринашвили В ролях: Констанца Моцарт - Евдокия Германова (Театр О. Табакова), Тереза Сальери - Ольга Барнет. Продолжительность спектакля - один час 20 минут без антракта Премьера спектакля состоялась 26 декабря 2006 года
В десятую годовщину смерти Моцарта в дом его вдовы приходит жена Сальери, чтобы оправдать своего мужа и покончить с враждой. "Как доказать то, что неизвестно?". "Следственный эксперимент. Надо сделать все так, как было в ту ночь". Две женщины — две настоящие жертвы мнимого преступления — в поисках истинного убийцы. Как-то раз в гости к вдове Моцарта Констанце зашла жена Сальери Тереза и буквально с порога предложила порассуждать о причинах смерти величайшего композитора. Веселая вдова тут же включилась в игру, и две дамы, подобно двум следователям, начали увлеченно распутывать дела давно минувших дней. Ими выдвигаются и отметаются самые разнообразные версии. Символика чисел, масонские тайны, зависть друзей и ненависть недругов — все идет в ход. Дамы сами не устают поражаться обилию мелких и крупных исторических сенсаций, которые выпали на их долю в течение одного вечера в пределах одной квартиры. О, это та еще квартира! Там в люстре тайник, а в тайнике неизвестное сочинение Моцарта «Концерт обреченных», само исполнение которого сулит слушающим смерть. Но самое удивительное во всей этой удивительной истории даже не люстра, а то, что жена Сальери с самого начала знает правильный ответ на поставленный ею же самой вопрос. То есть самым сложным из всех возможных способов она пытается решить задачу, решение которой давно лежит у нее в кармане. Короче. Она же сама и убила. Случайно. Собиралась убить себя из-за неразделенной любви к Моцарту. Пришла к нему, подсыпала яд в бокал, но тут роковая случайность, и - шерше ля фам! — Вольфганг Амадей умер, а она живехонька. В процессе работы над спектаклем, длившейся несколько лет, не раз менялись режиссеры и исполнительницы роли сеньоры Сальери. Окончательный состав творческой группы явился союзом льда и пламени, тяжелой страсти и невыносимой легкости. От лица Сальери и Моцарта говорит их музыка — два квартета сидят крест-накрест сцены-помоста. Отрывки от Сальери надо объявлять («Сочинение на сбор урожая молодого вина», опус такой-то), хоть его музыку любил король, потомство ее позабыло. Моцарта объявлять не надо: "Lacrimoso" или Сороковую симфонию не опошлили даже мобильные телефоны и уж тем более не забыли потомки. Жанр спектакля — ни много ни мало музыкальный детектив. Черное, как ночь, одеяние вдовы Сальери, золото камзола вдовы Моцарта, бьющий искрами темперамент актрис, феерическая музыка — а что еще нужно?
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|