|
|
Играем… Шиллера!
Организатор: ГУК г.Москвы «Московский театр «Современник»
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
ВНИМАНИЕ!!! БИЛЕТЫ НА 23 ДЕКАБРЯ ПРОДАЮТСЯ СО СКИДКОЙ 100% НА УСЛУГУ АГЕНТСТВА!
ИГРАЕМ... ШИЛЛЕРА! Сценический вариант трагедии Ф. Шиллера "Мария Стюарт"
Режиссер-постановщик - Римас Туминас (Литва) Основные исполнители: Марина Неелова, Елена Яковлева, Игорь Кваша, Сергей Юшкевич Перевод - Борис Пастернак
Спектакль о трагическом конфликте двух королев - Марии Стюарт и Елизаветы Английской, претендовавших на английский трон. Их судьбы неразрывно связаны. Изменение в жизни одной женщины автоматически меняет жизнь другой. Переделав трагедию Шиллера "Мария Стюарт", известный литовский режиссер Римас Туминас в своей оригинальной версии вычеркнул первый акт трагедии, где шотландская королева Мария Стюарт находится в заточении и страдает из-за несправедливости английской королевы Елизаветы. Это связано с тем, что режиссера интересует судьба не одной героини, а двух: Марии Стюарт и ее сводной сестры Елизаветы - королевы Английской. На первый взгляд, между королевами нет ничего общего. Страстная Мария живет чувствами, а рациональная Елизавета смиряет плоть, подчиняясь долгу. Но в действительности их судьбы очень схожи. Обе королевы одиноки. Им не на кого опереться: мужчины, окружающие Марию и Елизавету - граф Лестер (Игорь Кваша) и Мортимер (Максим Разуваев), манипулируют ими, стараясь добиться своей цели, предавая и продавая королев. Посмотрев, как Марина Неелова играет Елизавету, понимаешь, что такие роли входят в историю театра. Чтобы управлять Англией, Елизавета должна забыть о естественных человеческих чувствах и похоронить в себе женщину. Она острижена под мальчишку, держится по-военному прямо, носит кожаный шлем и элегантное пальто, похожее на военную шинель, и все время заправляет за ухо выбивающуюся прядь волос. Роль Марии стала одной из лучших ролей Елены Яковлевой. С бескровным лицом, пышными кудрями (потом окажется, что это парик), королева Шотландии напоминает средневековых северных мадонн. Но эту мадонну терзают абсолютно земные страсти. Она плачет, бьется в истерике и обрушивает на Елизавету гневные монологи-отповеди. В спектакле "Играем… Шиллера" Мария и Елизавета связаны между собой, как сиамские близнецы: любое изменение судьбы одной женщины автоматически меняет судьбу другой. А когда Мария в отчаянии снимает парик, обнажая по-мальчишески остриженную голову, то королевы выглядят почти как сестры-двойняшки. Встреча королев становится кульминацией спектакля. Конфликт двух женщин доходит до предельной точки, и становится ясно, что одна обязательно убьет другую. Подписав смертный приговор Марии, Елизавета на глазах у зрителей превращается в безумную старуху. Ее ноги подгибаются, руки отказываются повиноваться, а монолог заканчивается неестественным хихиканьем. Спектакль Туминаса вызывающе красив. На сцене горят свечи, льется вода, сыплются камни. Тело погибшего Мортимера засыпают вместо земли зерном. А эпизод казни Марии, когда вода, вылившаяся из чаши, тушит пламя свечи, выглядит настоящим шедевром режиссерского мастерства.
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|