|
|
Заяц. Love Story
Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский театр «Современник»
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Комедия
ЗАЯЦ. LOVE STORY Николай Коляда Комедия
Режиссер-постановщик - Галина Волчек Режиссер - Александр Савостьянов Сценография - Николай Симонов Художник по костюмам - Ольга Резниченко Пластика - Татьяна Тарасова Художник по свету - Дамир Исмагилов Музыкальное оформление - студия «Аудиотеатр» Асафа Фараджева В ролях: Нина Дорошина, Валентин Гафт Спектакль идет без антракта
Николай Коляда о создании пьесы: "Одна моя артистка (хорошая девушка, но уехала в Москву и рекламирует теперь «Ленор» по телевизору) рассказала мне однажды, как их за огромные для провинциальных артистов деньги (за десять тысяч рублей) подговорили какие-то мафиози из одного северного города. Задача была такая: выучить под фанеру иностранную песню, приехать, намазаться в гостинице черным гримом, надеть парик черный, выйти на сцену, которая была специально сколочена для такого случая в центре города на площади, выйти, спеть одну песню и уехать. Все бы ничего, но весь город был оклеен огромными цветными афишами, что «единственный раз в наш город приезжает великая знаменитая африканская рок-группа», и девчонки-артистки рисковали тем, что их разоблачат и наподдают под задницу. Артистка эта рассказала мне всю историю эту в подробностях: как они приехали в гостиницу и им запрещали с кем бы то ни было говорить по-русски, не звонить по телефону, как они выходили на сцену сквозь строй милиционеров и так же уходили и как на вокзале их сунули, запинали в поезд и сказали: «Если слово кому-то скажете – убьем». Я ужасно смеялся. Такое может произойти только у нас в России и более нигде. Мне эта история показалась очень театральной. Однажды говорил с Галиной Борисовной Волчек по телефону, она спросила: «Чего-то пишешь?». «Да нет, - сказал я, - только вот одна история есть …». И рассказал ей эту историю про черномазых провинциальных артисток-папуасок. Мы с ней хохотали в голос, вместе. Потом Волчек сказала: «Напишешь, пришли мне». Тут уж я сразу сел и начал писать. История эта стала фоном, а события я все выдумал: встреча двух людей, бывших когда-то мужем и женой... Я так хочу, чтобы после спектакля театра «Современник» зритель, выходя из зала, выносил с собой какую-то маленькую радость и светлую печаль". Алена Карась («Российская газета»): «В игре Гафта есть понимание и оправдание несостоявшегося, убитого, растерзанного самим собой или обстоятельствами таланта. В ней есть столь несовременный сегодня гуманизм русской духовной традиции - поверх бессмыслицы существования, поверх бессилия и не впрок пошедших усилий, он оправдывает человека. Любого, а уж тем более такого мощного и талантливого, как его герой. Гафту не важно, что он - всего лишь спившийся актер-неудачник. В его стати, в его истерзанном, полном трагизма взгляде есть тайна совсем иной судьбы». Евгения Шмелева («Новые известия»): «В "Современнике" получилась, скорее, история о неминуемо подступающей старости, об одиночестве и беспомощности человека перед смертью, о тоске по сцене, где так немного предстоит сыграть… В этой пьесе много личного: обрывки сыгранных ролей, гафтовские эпиграммы, любимые песни, а сквозь них струйкой крови сочится огромное желание жить долго и бесконечно. Неслучайно пьеса Коляды обрывается раньше времени и заканчивается словом "бессмертны"».
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|