|
|
Царская невеста
Организатор: Государственный академический Большой театр России
Категория: Театры / Опера
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА Опера в четырех действиях
Композитор - Н.А. Римский-Корсаков Либретто: Н. Римского-Корсакова и И. Тюменева по драме Л. Мея Режиссер-постановщик - Олег Моралев Дирижер - Павел Сороки
В Большом театре внимательно прочитывают этот роман, стараясь не обострять конфликтов и уделяя особое внимание красоте музыки. Но это не значит, что оперу можно слушать, закрыв глаза. Без ярких, красочных панно старорусского быта впечатление от оперного произведения Римского-Корсакова было бы не таким сильным. В основу сюжета "Царской невесты" Мей положил рассказ летописи о третьей женитьбе Ивана IV, о смерти его невесты Марфы Собакиной. События происходят в 1572 году в Александровской слободе - столице опричнины, где подолгу жил Грозный. Содержание исторической драмы читается, как детективная хроника. Музыка оперы - истинное наслаждение. Красота мелодий, сочиненных Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, чарует и покоряет слушателя своей искренностью и чувственностью. В музыкальном наследии Н. Римского-Корсакова опера «Царская невеста» занимает особое место - она открывает новый этап в творчестве композитора. После сказочных, фантастических образов «Снегурочки», «Садко» он обращается к жанру лирико-психологической драмы. Сам композитор относил «Царскую невесту» к лучшим своим произведениям. Снова, как «Псковитянка», опера писалась по пьесе Л. Мея. Н. Римский-Корсаков был единственным музыкантом, воплотившим все драматические произведения Л. Мея в оперных партитурах. Исполнительский стиль этой оперной постановки отличает стремление к максимальной певучести вокальных партий и оркестровой игры. Оркестр живой, чуткий, идеально контактирует с солистами. Дирижерская палочка точно диктует нюансировку в передаче душевного смятения героев. Декорация и костюмы героев выглядят в оперном спектакле Большого театра настолько реалистично и достоверно, что их можно описывать на страницах исторического романа, посвященного эпохе Иоанна Грозного. В боярских палатах и на улицах старой Москвы влюбляются, страдают и строят козни мужчины в длинных шубах и цветистых кафтанах и женщины в ярких сарафанах и тяжелых кокошниках, украшенных жемчугом. Они двигаются неторопливо и чинно и поют, подолгу оставаясь на одном месте. Драма Льва Мея, послужившая основой для либретто, рисует незаурядные характеры и драматические события. А оперу Римского-Корсакова, рассказывающую об убийстве красавицы Марфы Собакиной, которую Иван Грозный хотел сделать своей женой, музыковеды называют "первым историческим романом в русской опере".
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|