|
|
Ромео и Джульетта
Организатор: Театр Луны Московский Театр
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
РОМЕО & ДЖУЛЬЕТТА
Сценическая версия и постановка - Л. Абаджиева (Болгария) Сценография и костюмы - Василь Иванов (Болгария) В ролях: Дмитрий Новицкий, Евгений Коряковский, Иван Складчиков, Константин Стрельников, Алексей Секирин, Максим Щеголев.
Здесь нет женщин. Здесь нет идеальной любви. Здесь все, как в жизни: страсть, романтика, грязь, цинизм и… хлещущий дождь, смывающий кровь, слова, чувства… "Ромео и Джульетта" в постановке Лилии Абаджиевой - умелая провокация. Вечный сюжет движется во времени и пространстве, сквозь художественные традиции и национальные культуры. И все же. "Ромео & Джульетта" Л. Абаджиевой - это история любви, преображающей мир и людей, избавляющей их от врожденной заскорузлости чувств, от ущербности и нелепости. Спорить не с чем: пьеса Шекспира собственно об этом и написана. Однако в данном случае имеет вольную трактовку самой печальной повести на свете, в которой все роли исполняют мужчины. Во времена Шекспира это было в порядке вещей, поскольку женщин на сцену вообще не допускали. Но тогда привыкший к условности зритель не покатывался от хохота, видя под юбкой плоской, как доска, Джульетты волосатые ноги в мужских ботинках на босу ногу. Сегодняшние зрители - покатываются. И каждый "женский" выход превращается в отдельную интермедию, непременно срывающую радостные аплодисменты. Шекспировский текст разбавлен остроумными репризами, гротескной игрой, живостью характеров, легкостью импровизаций, стебными приколами. Но при этом на сцене царит атмосфера какой-то необыкновенной чистоты. И, когда в финале пьесы непросохшие после дождя мальчишки выносят на авансцену цветы, в этот самый момент, когда слоган "нет повести печальнее на свете" по чистоте жанра уже равен наколке "не забуду мать родную", понимаешь, в какую ловушку то ли тебя заманили, то ли сами попали авторы спектакля. Потому что прорвалась Красота, прорвалась страшная сила! И в огне она не горит, и в воде не тонет! Эта красота - не в виде голубков и пронзенных стрелами сердечек, а в таком с виду аскетичном и якобы концептуальном виде. Последние двадцать минут на сцене идет дождь. Он льет как из ведра, как из разверзшихся хлябей небесных. Упоительный летний ливень стоит стеной, и под ним барахтаются вымокшие до нитки, совершенно живые Ромео и Джульетта. Ежесекундно грохаясь в лужу, обдавая фонтанчиками первый ряд, они тянут, тянут друг друга из смерти - за волосы, за уши, за подолы... Как будто сбылся мантуанский сон Ромео... Как будто в виде исключения многострадальным героям дарован наконец хеппи-энд...
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|