Опера в 4-х действиях
Исполняется на итальянском языке
Либретто – Дж. Джакоза и Л. Иллика по драме А. Мюрже
Композитор – Джиакомо ПУЧЧИНИ "Богема" - первая опера, сюжет которой посвящен сценам из жизни богемы: молодым художникам, поэтам, писателям, музыкантам. Их взаимоотношениям, образу жизни, творческим поискам, безудержному веселью и трагическому отчаянию.
Герои оперы – Рудольф (поэт), Марсель (художник), Шонар (музыкант), Колен (философ), Мими (вышивальщица), Мюзетта (гризетка) – типичные представители полуголодной артистической молодежи Парижа.
Трагическая история любви талантливой, но болезненной Мими и поэта-романтика Рудольфа - чистых, наивных сердец, полных радужных надежд на будущее, разбивающихся о суровую, жестокую действительность, привлекает красотой оперных партий и оркестрового оформления многих солистов и дирижеров всего мира.
Живая трепетность, романтическая мелодичность бессмертной музыки Дж.Пуччини обеспечивает опере всеобщую любовь вот уже на протяжении ста лет.
Пик популярности "Богемы" все время на подъеме с момента ее постановки в Большом театре (1996 г.). Постановка Ф. Мирдита стала своеобразным символом преображений и позитивных преобразований в обществе и культуре.
Постановщики спектакля, режиссер и художник, просто и талантливо сделали все, что бы мы могли наслаждаться музыкой. Выверенные мизансцены, яркие образы. Лаконичные, но очень выразительные декорации, соответствующие эпохе. Нет никаких ненужных, глубокомысленных символов. Все это создает естественность и непосредственность происходящего, создавая загадочную атмосферу Парижа. Прекрасный художественный вкус в деталях интерьера, в костюмах.
Главной примечательностью постановки стало стремление воссоздать удивительное и прекрасное ощущение свободы и творчества. И здесь нет никакой художественной неправды, все актеры играют своих персонажей предельно точно и не пытаются привнести ненужный психологизм и сложность в эту простую, а вместе с тем очень личную оперу Дж.Пуччини, героем которой мог бы быть и сам композитор.
Обращение композитора к книге Мюрже, на основе которой написано новое либретто, было не случайным: те темы, которые затрагивались в этом произведении, были знакомы Пуччини не понаслышке. И в образе одного из персонажей – Рудольфа отчетливо выявились автобиографические черты.
Обучаясь в Милане, он бедствовал, жил в крошечной каморке, деля её с кузеном, часто голодал, прятался от кредиторов, конфликтовал с квартирохозяином; позднее, в годы первого признания и долгожданной материальной независимости, стал центром колонии художников, артистов и писателей, которая по его инициативе называлась "Клуб богемы".