MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / РАХМАНИНОВ. СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР МОСКВЫ "РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ". СОЛИСТ - ЮРИЙ РОЗУМ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры

 концерты
 Эстрада
 · поп
 · рок
 · шансон / автор
 · · шансон
 · · авторская
 Классика
 Джаз и блюз
 Фольклор
 Юмор
 Танец
 Другое
 · клубы
 · электромузыка
 · творческие
 · фестивали
 · шоу

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Рахманинов. Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония". Солист - Юрий Розум

Организатор: Московский международный Дом музыки

Категория: Концерты / Классика

В программе: С. Рахманинов
Симфоническая фантазия "Утес", соч. 7
Рапсодия на тему Паганини, соч. 43
Симфонические танцы, соч. 45

Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония"
Художественный руководитель и главный дирижер - Максим Федотов
Солист – Юрий Розум, фортепиано

 

Максим Федотов - скрипач, народный артист России, солист Московской государственной академической филармонии, лауреат ряда крупнейших международных конкурсов скрипачей (в том числе им. П.И.Чайковского в Москве, II премия, и в Токио, I премия, золотая медаль и все специальные премии). Европейская пресса называет его "русским Паганини".  М.Федотов родился в семье выдающегося дирижера С.Петербургского Мариинского театра В.Федотова. Музыкальное образование получил в Специальной музыкальной школе в Петербурге и в Московской консерватории им. П.И.Чайковского.

Исполняет весь основной скрипичный репертуар. Ведет большую концертную деятельность в России, гастролирует в США, Японии, Корее, Австралии, Мексике, странах Западной Европы, Скандинавии, Азии.  Начиная с сезона 2006-2007 года – Художественный руководитель и Главный дирижер симфонического оркестра Москвы "Русская филармония".

"Юрий Розум —  аристократ за инструментом, музыкант высшего порядка, черный пояс в фортепьянной музыке. Это настоящий мастер с запредельным уровнем техники", - газета "Реджистер-Гард" (США). Искусство народного артиста  России, лауреата международных конкурсов  Юрия Розума хорошо известно любителям классической музыки многих стран мира. "Пианистом,  который сегодня наиболее ярко представляет все лучшие достижения русской фортепианной школы", — назвал музыканта авторитетный немецкий журнал "ПИАНОньюз".

Юрий Розум - лауреат многих Международных конкурсов (II Международный конкурс имени королевы Софии, Мадрид, 1979, III премия; XXXI Международном конкурсе имени Марии Канальс, Барселона, 1980, I премия; Международный музыкальный конкурс в Монреале, 1984, II премия). Пианист был удостоен специальных призов Международных фестивалей и конкурсов в Токио, Плевене, Загребе.

Музыкант активно гастролирует. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами мира проходят в самых престижных залах, таких как Большой зал Московской консерватории и Концертный зал имени П.И.Чайковского (Москва), "Гевандхауз" (Лейпциг), "Театро Колон" (Буэнос-Айрес), "Палау де ля Музика" (Барселона), "Театро Реал" (Мадрид), "Оркестр Холл" (Чикаго), "Бунко Кайкан" (Токио) и др. Пианист записал 12 компакт-дисков на фирмах "Медиафон" и "Хэнслер" (Германия), "Мув" и "Оз Клэссикс" (Австралия), "Мелодия" и "Большой зал" (Россия) с произведениями Шуберта, Листа, Шопена, Чайковского, Рахманинова и других композиторов.

Помимо концертной деятельности Юрий Розум дает регулярные мастер-классы в различных университетах мира, включая Орегон, Портленд и Спрингфилд (США). В течение нескольких лет он занимал пост профессора Международной Академии музыки в Штутгардте (Германия) и адъюнкт-профессора Университета Монаш в Мельбурне (Австралия).

С. Рахманинов – выдающийся русский композитор, пианист и дирижер. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию, по крайней мере, дважды (около 1900 и  1926 годов). Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова выходит далеко за пределы постромантической традиции, и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова, таким образом, стоит особняком в эволюции мировой музыки XX века: впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.   

Признание Рахманинову как талантливому симфонисту впервые принесла оркестровая фантазия "Утес", написанная в 1893 году. В отзывах печати на первое исполнение фантазии отмечались поэтичность настроения, богатство и тонкость гармонии, яркость оркестровых красок.  

Вскоре после революции 1917 года Рахманинов покинул Россию.
"Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись Родины, я потерял самого себя", – говорил Рахманинов. Произведения позднего, зарубежного периода сильно отличаются от предыдущих и звучат иначе – более сдержанно, сурово, аскетично. В течение жизни за рубежом (1918-1943) Рахманинов создал всего 6 произведений, однако они принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Местом постоянного жительства композитор избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе, и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. Венчают жизненный путь великого художника гениальные музыкальные полотна, составляющие своеобразную "лебединую" трилогию. В 1934 г. появляется "Рапсодия на тему Паганини", в 1936-м — Третья симфония. В 1940 г. Рахманинов завершает работу над "Симфоническими танцами". В них нет традиционных для Рахманинова жизнеутверждающих финалов. Интонации печали, тоски, вторжения инфернальных сил характеризуют образную драматургию последних творений композитора. 

Для понимания творчества Рахманинова этого времени важна характерная деталь: почти в каждом произведении появляется тема средневековой секвенции Dies irae ("День гнева") как символ смерти. Все это нашло отражение и в "Рапсодии на тему Паганини". Рапсодия написана на тему знаменитого 24-го каприса итальянского скрипача и композитора. Рахманинову удалось с большим чувством стиля развить в вариационной форме тему Паганини, не утрачивая при этом собственного творческого облика. Вероятно, можно вспомнить легенду о том, что Паганини заключил договор с силами зла (которые, собственно, и персонифицирует грозная тема средневековой литургии). Они наделили его полнотой любви и техническим совершенством. Чем заканчиваются такие сделки, известно. В заключительной вариации тема Dies irae звучит вновь.

Последнее произведение Рахманинова  – "Симфонические танцы" состоит из трех частей. Танцевальное движение взято композитором очень условно, ибо не танец, а душевные состояния дня, сумерек и полночи привлекают его мысли. Подобно другим сочинениям последних лет, "Симфонические танцы" заключают в себе глубоко трагические страницы.

Информация предоставлена организатором



АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




горячие темы 
Бессонница

Стресс, усталость

Стоит ли переезжать из Москвы в Подмосковье?

Раньше песни были лучше!

Аренда мебели

Новость дня

История: Новинский бульвар, дом 25 корпус 1


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ