MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / NEUE VOCALSOLISTEN STUTTGART . МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры

 концерты
 Эстрада
 · поп
 · рок
 · шансон / автор
 · · шансон
 · · авторская
 Классика
 Джаз и блюз
 Фольклор
 Юмор
 Танец
 Другое
 · клубы
 · электромузыка
 · творческие
 · фестивали
 · шоу

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Neue Vocalsolisten Stuttgart . Московская Биеннале современных исполнительских искусств

Организатор: Московский международный Дом музыки

Категория: Концерты / Классика

В программе:
Жорж Апергис (1945-).   Pettrohl для 6 голосов (2001)
Сальваторе Шиаррино (1947-).  Алиби слова (L'Alibi della parola) для 4 женских голосов ()
Лючия Ронкетти (1963-).  Pinocchio, параллельная история для 4 женских голосов.
Надир Вассена (1970-). Infidi luoghi dell'anima frammento. Опера  для контратенора и 4 голосов in penombra  (2006)
Мануэль Идальго (1956-).  Четыре цитаты из Хуана Гойтисоло (Cuatro Citas de Juan Goytisolo) для сопрано и контратенора 
Карола Баукхольт (1959-).  Nein allein для 5 голосов (2000)

Вокальный ансамбль "Новые солисты Штутгарта" для открытия фестиваля  приглашен не случайно. Этот уникальный коллектив лидирует среди исполнителей остро актуальной вокальной музыки, постоянно ищет новые звуковые эффекты, принципы артикуляции и приемы вокальной техники. За время существования ансамбля (основан в 1984 году) современными композиторами разных стран в тесном контакте с певцами и в расчете на их исключительное мастерство, ежегодно создавалось по 15-20 новых произведений.

Поэтому в концертных программах "Новых солистов" чаще всего встречаются слова "впервые", "первое исполнение", "премьера", в том числе – на многочисленных международных фестивалях. Основа художественной позиции ансамбля – соединение разных искусств и технологий: музыки, театра, электроники, видео, визуальных и литературных форм. 

Все произведения, представленные в концерте, – российские премьеры. Их объединяют эксперименты в соотношении слова и звука, как, например, в Nein allein  («Одинокое нет") Каролы Букхольд, убежденной, что музыкальный звук и ритм первичны и рождаются раньше слова. Или в вокальной пьесе Pettrohl Жоржа Апергиса, который, по словам французского критика, в своих вокальных опусах"обкатывает фонемы, как море – гальку". Надир Вассена, воссоздавая  в своей пьесе звуки детства,"речь взрослых, услышанную ребенком в полудреме", считает, что времени как такового нет, есть только превращение вещей, музыкальным цитатам он предпочитает свободные ассоциации со стилями прошлого. Особое ощущение времени и движения присуще и Сальваторе Шиаррино. В обеих частях его"Алиби слова" обозначены ассоциации с космосом. В"Пульсаре" (1) и "Квазаре" (2) музыкальное время может иметь и не иметь темпа, слово – выступать в своей целостности или дробиться на мельчайшие фонетические осколки. 


Первая Биеннале современного искусства (2005) совершила прорыв, изменив представление о московской культурной жизни. Столица вошла в ряд крупных центров, в которых созданы условия для регулярного и систематического представления публике новейших художественных достижений. При всем разнообразии проектов Первой Биенале исполнительские искусства занимали в ней все же весьма скромное место. Этот пробел призвана восполнить Московская Биеннале современных исполнительских искусств. Она знакомит с самыми значительными творческими открытиями в области современного композиторского творчества, пластики, танца.

Новизна в искусстве, один из"категорических императивов" XX века, унаследована XXI-м. Каждое произведение творит свой жанр, свой принцип композиции, свой язык. Проторенные тропы и общепринятые условности никого не удовлетворяют и не несут в себе ничего продуктивного – ни для создателей, ни для публики. Но у нашего времени есть и другая излюбленная идея: нет ничего нового, все уже создано, можно только комбинировать существующие языковые средства, технические приемы и образные мотивы, автор как носитель неповторимой художественной индивидуальности умер, произведение не отражает ничего реального, превратившись в симулякр, пустую оболочку, виртуальный объект. На стыке этих культурных концептов бурно развивается мультимедийность, отражающая многопараметровость современного художественного мышления. Характерные для нее гибридизация, мутация, смешение"кровей" жанров, стирание граней между реальным и виртуальным приводит к тому, что художественные средства становятся неотделимы друг от друга. Именно в их взаимодействии и проявляется сущность современного произведения искусства.

Мультимедийность стала основной темой Московской Биеннале современных исполнительских искусств - 2007. Эта тема объединяет две области современного художественного творчества – музыку и перформанс. При всей ее актуальности нам хотелось проследить связь современного творчества с авангардом начала ХХ века, увидеть переклички, ощутить различия. Эффект диалога с традицией присутствует практически в каждой программе фестиваля. На Биеннале собраны значительные международные силы – известные исполнители, ансамбли современной музыки из Великобритании, Германии, Италии, Нидерландов, России, Франции, занимающие лидирующее положение в Европе. Многие произведения либо созданы по заказу Биеннале, либо прозвучат в России впервые. 

Одна из задач Московской Биеннале современных исполнительских искусств –  продвижение молодых авторов. Специальный проект в рамках основной программы  – учреждение Конкурса молодых композиторов MosCow’ art , проводимого один раз в два года. Победители выступят на гала-концерте.

Информация предоставлена организаторами


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




горячие темы 
Бессонница

Стресс, усталость

Стоит ли переезжать из Москвы в Подмосковье?

Раньше песни были лучше!

Аренда мебели

Новость дня

История: Новинский бульвар, дом 25 корпус 1


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ