|
|
Последняя ошибка Моцарта
Организатор: МХТ имени А.П. Чехова
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
Последняя ошибка Моцарта (Концерт обреченных) музыкальный детектив
Постановка: Юрий Еремин Режиссер: Андрей Ширяев В ролях: Евдокия Германова, Ольга Барнет
В десятую годовщину смерти Моцарта в дом его вдовы приходит жена Сальери, чтобы оправдать своего мужа и покончить с враждой. — Как доказать то, что неизвестно? — Следственный эксперимент. Надо сделать всё так, как было в ту ночь. Две женщины — две настоящие жертвы мнимого преступления — в поисках истинного убийцы.
Новый спектакль Юрия Еремина "Концерт обреченных" равен самому себе - он равнодушен к своей славе и при этом не претендует на принадлежность к высокому искусству. Художник Алексей Порай-Кошиц (знаменитый тем, что оформлял спектакли Льва Додина) помостом сцены поделил зал надвое: одна половина зрителей может разглядывать другую. Но главное здесь - две актрисы, которые в пьесе театроведа и драматурга Дмитрия Минченка играют жен знаменитых мужей. Благодаря сценографии малейшее движение их тел, вздох, модуляция голоса, гримаска становятся видны как на ладони. В пьесе все пристойно и как бы на "культурную" тему. Жена Сальери, заботясь о репутации своих детей (на которых все еще лежит тень убийцы-отца), приглашает на свидание вдову Моцарта, чтобы провести следственный эксперимент и установить личность истинного отравителя. Констанца - легкомысленная, но крайне практичная дамочка - приглашение принимает, и начинается поединок двух темпераментов.
Перед нами - типичная попытка реконструкции коллизии, которой никогда в истории не существовало. По ходу "следствия" (а умная Тереза пригласила Констанцу в тот самый дом, где Моцарта нашли мертвым) выясняется множество деталей: что на картине неизвестного художника, запечатлевшей комнату после убийства, есть следы раздвоенных, словно копытца, каблуков - а именно такие сейчас на изящных ногах Констанцы, затянутых в красные чулки; что в ночь убийства у Моцарта кроме жены был еще некий гость, наконец, что композитор оставил в наследство не только Реквием, но и тот самый "Концерт обреченных" - и закодировал в этом опусе даты смерти самых разных людей, в том числе и убийцы... Все эти подробности леденят кровь. Time Out
Сценография: Алексей Порай-Кошиц Костюмы: Светлана Калинина Свет: Алексей Лучин Транскрипция произведений Моцарта и Сальери: Реваз Чиринашвили Помощник режиссера: Татьяна Межина
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|