|
|
Калинов Мост
Организатор: Клуб Tabula Rasa
Категория: Концерты / Эстрада / Рок
Удивительный сплав современных звучаний и славянских напевов, уводящий к самым истокам Руси; тонкие лиричные тексты, баллады о вечном противостоянии Добра и Зла, о Мудрости и Юности; обращение к древнерусскому фольклору – все вместе это дает “Калинов Мост” - одно из интереснейших и самобытнейших явлений отечественной рок-сцены.
"Калинов Мост" с его "русскостью" можно отнести к числу самых известных сибирских групп. "Мост" обращается к тому слою мелодики и поэтики, который мало известен молодому поколению русских конца ХХ века.В облике, голосе "сердца и души" и глубоко национальной лирике лидера группы Димы Ревякина, мало похожего на рок-звезду на сцене, безусловно, чувствуется дохристианская Русь и политеистический мистицизм. ...В песнях Ревякина слепит глаза Красное Солнце, студена вода Дона и горячая кровь богатырей заливает черную землю. Красное языческое ярое Солнце на белом – знамя, ставшее символом группы, - похоже, подтверждает, что русская земля найдет дорогу из вековой усталости. Выход этот в дохристианском гневе, гневе в позитивном смысле – очищающем и возрождающем. Под вечным Красным Солнцем все печали и заботы конца тысячелетия уже не кажутся глобально непреодолимыми. Ноша уже не так тяжела. Ведь единственное бесценное, что есть у народа и человека как его частицы – это его душа.
Концепция существования для Ревякина и "Калинова Моста" – постоянное столкновение Добра и Зла. Ребята выбрали символическое название для группы. В русских былинах калинов мост соединяет берега речки Смородины: на одном берегу – Добро, на противоположном – Зло. Ступившему на калинов мост – границу, рубеж – уже некогда раздумывать, выбор между Добром и Злом уже предопределен всей предыдущей жизнью. Не случайно калинов мост в фольклоре – место битв между витязями и нечистой силой.
Философия "пограничья" между Добром и Злом выливается – и здесь можно согласиться с авторами некоторых публикаций о творчестве "Калинова Моста" – и в веру в молодого "сверхчеловека" в ницшеанском понимании, юного дикаря без страха, преисполненного действенной силы и железной воли, заглядывающего в "Завтра" и поднявшегося над "Сегодня. А источник этой силы и воли – не во "Вчера", а в доисторическом "Было", когда душа была молода и незамутнена. Песни "Калинова Моста" возможно обвинить в "отрыве от сегодняшних забот". Ревякин – не Шевчук. Хотя "отсутствие интереса к происходящему" вовсе не очевидно. "Завтра" волнует группу не лозунгами – в этом причина кристального взгляда в языческое "Было". Песни "Моста" очищают душу молодых – разве это не путь к жизни гордой и достойной?
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|