Талант Максима Покровского скандален. Не потому, что он умеет эпатировать, этим никого не удивишь, тем более, что эпатаж совершенно не обязательно предполагает талант. Он жесток. Некоторые его песни, например, "Московский романс" или "Лилипутская любовь", находятся за каким-то пределом дозволенного пугливой в общем-то официальной поп- или даже рок-культурой.
Есть вещи, которые язык не поворачивается высмеивать. А когда кто-то другой все-таки делает это, как правило, ничего, кроме мрачного замешательства эти действия не вызывают. И все-таки, в искусстве запретных тем не существует. Слушаешь Покровского и поражаешься почти шутовской вседозволенности, в атмосфере которой он сочиняет. Страшно его слушать, потому что холодок, пробегающий вниз по позвоночнику, говорит "как он это может?", но это не отвращение, это ужас перед тем, что Максим Покровский "не тварь дрожащая, а право имеет".
Кто-то скажет, что все это спорно. Разумеется, так.