Москва | Афиша | Антигона
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / АНТИГОНА



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Антигона

Организатор: Театр на Таганке

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия

АнтигонаПремьера
Софокл
Трагедия
(в переводе Дм. Мережковского)

Идея постановки, создание текста, режиссура - Юрий Любимов
В ролях - Алла Трибунская, Константин Любимов, Феликс Антипов и др.

В трагедии Софокла описаны последствия братоубийственной войны. Дочери Эдипа, Антигона и Исмена, оплакивают смерть своих братьев - Этеокла и Полиника, которые оказались в числе вождей, напавших на город Фивы. На беду сестер фиванский царь Креонт издает указ, запрещающий хоронить Полиника. Но Антигона, верная любви к брату, чувству долга перед вековыми традициями, преступает закон и хоронит Полиника. В наказание ее заточают в пещеру, где она должна умереть от голода. Но мужественная Антигона кончает жизнь самоубийством, вместе с ней умирает и ее жених Гемон, сын Креонта.

Софокл впервые в своей пьесе вывел Антигону, некогда сопровождавшую слепого отца Эдипа в его скитаниях, как главное действующее лицо трагедии, желая показать страшное несоответствие любви, долга и бездушной государственной власти, когда изданный закон начинает жить своей собственной жизнью и подчиняет себе, казалось бы, человека, могущего изменить все в любую минуту - царя. Но лишь люди, верные долгу, способные изменить даже ценой своей жизни установленный порядок, становятся настоящими героями, и их подвиги живут в веках.

Антигона"Мастер по-прежнему верен своей теме — противостояние личности государственной машине. Спектакль красив, эмоционален и страшен (впрочем, пьеса тоже не смешная). Однако здесь не увидишь привычных уже "таганковских" ходов, превращенных другими театрами в штампы. Похоже, режиссер сознательно отказался от них. Сценография лаконична: стеклянные тонированные двери словно отделяют нас, живых, от Царства мертвых. Пластика, костюмы, грим, прически — все персонажи как будто сошли с древнегреческих росписей. Черно-белые тона спектакля словно подчеркивают жесткое размежевание героев — деспота Креонта (Феликс Антипов) и Антигоны (блестящая работа Аллы Трибунской), бросившей ему вызов. Хрупкая белая фигурка мечется в мрачном пространстве, предрекая себе скорый Аид. Алла Трибунская словно подхватывает эстафету Аллы Демидовой (Электра) и Любови Селютиной (Медея). Для актрисы, играющей в этом театре в основном характерные роли, Антигона — качественно новая ступень (тем и отраднее, что Юрий Любимов открывает в молодых новые грани таланта). Спектакль — сплошное оплакивание не только любимого брата Полиника, лишенного после смерти достойного погребения, но вообще всей дисгармонии мира. Для Антигоны главный закон — закон совести. Но в деспотии этот закон не срабатывает, и остается только одно — смертью смерть попрать. Антигона разделяет участь брата, надеясь, что в Царстве мертвых судят справедливее, чем на земле: "Кто знает, так ли судят в мире мертвых?"

Экспрессия спектакля заставляет вспомнить вершину любимовского творчества — "Бориса Годунова". В "Антигоне", как и в "Годунове", Хор играет ключевую, а не дополнительную роль. Над спектаклем витает дух Дмитрия Покровского — его ансамбль органично слился с актерами Таганки."

Newsinfo


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ