|
|
Чайка
Организатор: МХТ имени А.П. Чехова
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Комедия
А. П. Чехов Комедия в 4-х действиях
Режиссер-постановщик – Олег Ефремов Возобновление - Николай Скорик, Ирина Мирошниченко В ролях - Ирина Мирошниченко / Ирина Апексимова, Евгений Миронов / Юрий Чурсин, Михаил Хомяков, Вячеслав Невинный МХТ им. Чехова возобновил спектакль "Чайка". Состав исполнителей в старой постановке Олега Ефремова изменился фактически полностью, поэтому можно говорить о премьере, причем о настоящей удаче театра под руководством Олега Табакова.
Не пьеса, а "сто пудов любви" - так говорил о своей "Чайке" сам Чехов. И верно. Каждый из героев любит, влюблен, страдает от любви или жаждет близости и тепла. Это всеобъемлющее чувство каждый из героев понимает и переживает по своему. Любовь – как сама жизнь – для кого черная, для кого белая. А красные розы больно режут пальцы острыми шипами.
Действующие лица и исполнители:
Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса - Ирина Мирошниченко, Ирина Апексимова Константин Гаврилович Треплев, ее сын, молодой человек - Евгений Миронов (Театр Табакова), Юрий Чурсин Петр Николаевич Сорин, ее брат - Вячеслав Невинный, Владлен Давыдов Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика - Анастасия Скорик Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина - Владимир Краснов Полина Андреевна, его жена - Наталия Егорова, Нина Килимник Маша, его дочь - Евгения Добровольская Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист - Михаил Хомяков (Театр Табакова) Евгений Сергеевич Дорн, врач - Борис Плотников, Владлен Давыдов Семен Семенович Медведенко, учитель - Эдуард Чекмазов, Олег Тополянский Яков, работник - Григорий Рыжиков Повар - Виктор Кулюxин Горничная - Татьяна Розова
Медленно поднимаются занавеси-сети, придуманные Валерием Левенталем, замедляя и без того мерное течение загородной жизни; передвигаются по сцене беседка и фрагменты усадебных интерьеров, давая при приближении эффект крупных кинематографических планов, при удалении – теряющиеся картины театра теней. И даже появление Треплева – Евгения Миронова – не в меру эмоционального, шумного, измотанного заботой своей великой и знаменитой родительницы, стремящийся каждую минуту доказывать ей и всем окружающим свой талант и готовый идти за свои новые формы до конца, - мало что изменяет в общей, раз и навсегда запущенной и равнодушной логике жизни. Такая авторская "объективность" совсем не претит. Не грех и поскучать – постановка настраивает на созерцательность, но ее философичность невозможно оспорить.
Благодаря режиссеру возобновления Николаю Скорику, который много работал последние годы с Олегом Николаевичем (при жизни Ефремова – над "Тремя сестрами", после его смерти – выпускал "недопоставленного" "Сирано де Бержерака") мизансценический и ритмический рисунки прежней постановки не разложились и не смазались. В спектакле есть общее настроение, есть приличествующий чеховской традиции спектр эмоций.
Спектакль этот задуман так, что каждый актер отвечает в нем только за свою роль. Поэтому и актерскую игру следует не столько анализировать, сколько пробовать на вкус. Большинство из нового состава (а по сравнению с последней редакцией здесь почти все – новички) со своими задачами справились. Ставка делалась прежде всего на четверку актеров – "табакерцы" Евгений Миронов (Треплев), Марина Салакова (Заречная), Михаил Хомяков (Тригорин) и мхатовка - Евгения Добровольская (бывшая Нина, теперь Маша). Ирина Мирошниченко неожиданно остро и с юмором сыграла Аркадину, а Вячеслав Невинный, приглушив свои привычные комедийные краски,– трогательного Сорина. Евгений Миронов сделал Треплева очень искренним: каждую чеховскую реплику он наполнил реальным оправданием.
Продолжительность спектакля - 3 часа
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|