|

|
Художник, спускающийся по лестнице
Организатор: МХТ имени А.П. Чехова

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
Постановка Елены Невежиной по пьесе Тома Стоппарда В ролях - Евгений Киндинов, Станислав Любшин, Борис Плотников, Екатерина Соломатина
В старом добром МХТ им. Чехова стало традицией встречать Новый год неожиданной и яркой премьерой. На этот раз презентует свой новый спектакль Елена Невежина, молодой современный, но уже именитый, режиссер. Пьеса Тома Стоппарда "Художник, спускающийся по лестнице" в постановке Невежиной повествует о том, как искусство меняет жизнь человека, единственной пищей которого становятся воображаемые образы.
Спектакль о том, как легко безумствовать в юности, не замечать границы и ломать их, жить для друзей, любить безответственно и безответно, поражать публику и совершать роковые ошибки, не задумываясь о расплате. История троих друзей-художников, которые в юности своей пережили череду войн, революций, и - самое главное – расцвет авангардизма – искусства XX века. Уже полвека они живут в своей общей студии - друг для друга. Продолжают безумствовать - для себя. Любят, помнят и наконец-то расплачиваются.
"Мастерство без воображения присуще ремесленнику; оно дарит нам многие полезные вещи - такие, как плетеные корзинки для пикников. Воображение без мастерства присуще современному искусству". (Том Стоппард, "Художник, спускающийся по лестнице")
Художник по костюмам - Светлана Калинина Художник - Анастасия Глебова Композитор - Алеся Маньковская
Том Стоппард, английский драматург чешского происхождения, родился в 1937 г. Первая значительная пьеса Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (1967 г.) заставила заговорить о нем ценителей драматургии по обе стороны Атлантики. В центре действия - два второстепенных персонажа из трагедии Шекспира "Гамлет", классические ничтожества Розенкранц и Гильденстерн. Таким образом, Стоппард подтвердил основную мысль своего творчества: человек всего лишь незначительный персонаж в великой драме бытия, контролируемой непостижимыми силами.
Язвительное остроумие, дух экспериментаторства, чувство сцены, сочетание словесной игры и лингвистической виртуозности, сложных конструкций, комических выдумок и философских тем – вот основные составляющие притягательности пьес Стоппарда. Среди лучших из них – "Травестии", "Каждый хороший мальчик заслуживает награды", "Ночь и день", "Аркадия", "Настоящее", "Любовная фантазия", "Художник, спускающийся по лестнице".
В 1991 году Стоппард написал сценарий и поставил фильм по своей пьесе "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". В 1999 он получил премию "Оскар" за лучший оригинальный сценарий ("Влюбленный Шекспир" – "Shakespear in Love").
Из книги Мэла Гассоу "Беседы со Стоппардом":
М.Г. Цитата из “Художника, спускающегося по лестнице”: “Мастерство без воображения присуще ремесленнику; оно дарит нам многие полезные вещи — такие, как плетеные корзинки для пикников. Воображение без мастерства присуще современному искусству”. <…> Что же важнее: воображение или мастерство?
Т. С. Воображение, потому что оно делает внутреннюю жизнь человека полнее. Если же речь идет о том, чем зарабатывать на жизнь, то лучше владеть мастерством.
М. Г. Еще одна цитата из той же пьесы: “Как оправдать существование искусства перед человеком, у которого пусто в животе?” Ваш ответ был: “Сделать искусство съедобным”.
Т. С. Это не вполне удовлетворительный ответ, верно? Это говорит человек, оказавшийся в тяжелом положении. На самом деле я полагаю, что искусство не нуждается в подобных оправданиях. Нельзя ждать, пока все будут сыты, а потом уж заниматься искусством. Из этого выйдет только одно: у всех будет пусто и в животе и в душе.
Действующие лица и исполнители:
Мартелло, старый - Борис Плотников Битчем, старый - Станислав Любшин Доннер, старый - Евгений Киндинов Софи - Екатерина Соломатина Битчем, молодой - Максим Матвеев (Школа-студия МХАТ) Доннер, молодой - Денис Бобышев, Евгений Савинков Мартелло, молодой - Сергей Медведев
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|

|
|