|

|
Марат и маркиз де Сад
Организатор: Театр на Таганке

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
ПЕТЕР ВАЙС Фарс в одном действии Спектакль – лауреат Международного театрального фестиваля во Франции 2000 г.
Постановка Юрия Любимова Музыкальное оформление - Сергей Летов, Михаил Жуков, Владимир Мартынов, Татьяна Жанова
История убийства одного из вождей Великой Французской революции Жан-Поля Марата, происходящая в клинике для умалишенных, поставлена режиссером Юрием Любимовым по законам музыкально-циркового представления.
Монологи и диалоги исполняются как оперные речитативы или зонги в стиле театра Бертольда Брехта. Артисты при насыщенном драматическом действии работают еще и как акробаты, удивляя зрителей ловкостью и пластичностью.
Продолжительность спектакля - 1 час 45 минут.
Художник - Владимир Бойер Художник по костюмам - Елена Предводителева Ассистент режиссера - Валентин Рыжий Постановка степа - Владимир Беляйкин Работа по пластике - Владимир Сажин
Действующие лица и исполнители:
Господин Кульмье - Феликс Антипов Маркиз Де Сад - Валерий Золотухин Жан-Поль Марат - Тимур Бадалбейли Шарлотта Корде - Ирина Линдт Глашатый - Дмитрий Высоцкий Медведь - Феликс Антипов Козел - Дмитрий Высоцкий Петух - Александр Фурсенко Соловей - Лариса Маслова Симона - Лариса Маслова Дюпре - Дмитрий Муляр / Иван Рыжиков Жак Ру - Алексей Граббе Жена господина Кульмье - Татьяна Сидоренко Дочь господина Кульмье - Юлия Куварзина Санитары - Иван Рыжиков / Александр Фурсенко Пациент - Дмитрий Муляр Мать Марата - Татьяна Сидоренко Отец Марата - Феликс Антипов Школьный учитель Марата - Алексей Граббе Больные клиники - Анастасия Колпикова / Маргарита Радциг
В спектакле участвуют солисты ансамбля Дмитрия Покровского: Мария Нефедова, Ольга Юкечева, Марина Черкашина, Ирина Шишкина, Светлана Сорокина, Светлана Дорохова ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
Такого владения своим телом, такой акробатической изощренности не знали актеры старой «Таганки». За последние годы Любимов воспитал плеяду синтетических актеров, которые умеют делать все: играть, петь, танцевать, заниматься акробатикой, отбивать чечетку (Любимов - страстный поклонник Фреда Астера).
Действие происходит одновременно на двух уровнях. Сверху постановкой пьесы о Марате руководит де Сад, внизу происходит собственно действие – эпизод убийства Марата Шарлоттой Корде и ее смерть через четыре дня на гильотине. Спектакль в спектакле открывает главный врач клиники для душевнобольных - Колмир, которого, скоморошничая и ерничая, играет таганский ветеран Феликс Антипов. Он объясняет нам, зрителям, что он поручил де Саду эту постановку из профилактических соображений, чтоб как-нибудь занять его и других больных, на которых губительно действует заточение. А заодно доставить удовольствие зрителям.
"ВЕЧЕРНИЙ НЬЮ-ЙОРК"
Любимов поставил на молодых актеров, пользуясь их энергией и отдавая им свою, он отказался от политизированности, бывшей когда-то в пьесе Питера Вайса главным, он урезал текст, сосредоточившись на музыке стиха, он включил в спектакль рэп, степ, ансамбль Дмитрия Покровского и джазовый оркестр и превратил его в мюзикл. (Добавлю от себя - мюзикл, по-моему, превосходный, который не скучно смотреть и который просится, чтобы его смотрели еще и еще раз, мюзикл, равно не напоминающий о длинноногом безликом Бродвее и об отечественном варьете).
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ"
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|

|
|