MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / АФИША / НАБУККО



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

23 Февраля
 скоро 




Rambler's Top100




Набукко

Организатор: Большой театр

Категория: Театры / Опера

Опера в 4 действиях 

Постановка 2001 года
Исполняется на итальянском языке
Композитор - Джузеппе ВЕРДИ
Либретто – Темистокле СОЛЕРА

Музыкальный руководитель и дирижер – Марк ЭРМЛЕР
Режиссер-постановщик и балетмейстер – Михаил КИСЛЯРОВ
Художник-постановщик - Сергей БАРХИН
Хореограф - Михаил КИСЛЯРОВ
Художник по костюмам - Татьяна БАРХИНА

Опера выпущена специально к 160-летнему юбилею оперы.

Внимание!
1. Билеты на сайт
поступают в продажу за 60 дней до даты спектакля
2. В случае, если на сайте нет билетов или Вас не устраивает качество предложенных мест, Вы можете забронировать  билеты по многоканальному телефону 258 0000
3. Коллективные заявки принимаются по многоканальному телефону 258 0000


Это одно из ранних сочинений композитора. Из-за сложности вокальных партий и оркестровок крайне редко ставится на оперной сцене. Но сложности не умаляют музыкальные достоинства оперы. На московской сцене таинственная опера "Набукко" никогда не звучала по причине негласно существующей проблемы антисемитизма в доперестроечную эпоху. Ведь речь идет об иудейском правителе Навуходоносоре. Полуфантазийный сюжет о разрушении Иерусалима и пленении израильтян повествует о страданиях еврейского народа.  И здесь же – картины военизированного царства "черной" Абигайль, старшей дочери Набукко, пленившей собственного отца и приговорившей к смерти родную сестру в патологической жажде власти и мести.

Ныне оперные меломаны, наконец, могут наслаждаться шедевром Верди не в записи, а в зале Большого театра. 28-летний композитор, сын трактирщика, который женился на примадонне миланской "Ла Скала" Джузеппине Стреппони, первой исполнительнице партии Абигайль, обрел тогда репутацию "маэстро революции". Слишком велик был накал страстей и тираноборческий идей, пронизавших библейский сюжет времен вавилонского царя Навуходоносора II, разрушившего Иерусалим ( 4 в. До н.э.), усиленный музыкальной партитурой.

Новый спектакль создали дирижер Марк Эрмлер и режиссер Михал Кисляров. Не  последнюю роль играет сценография Сергея Бархина, которая преображает мрачный библейский мир "Набукко"(Набукко – итальянское сокращение Навуходоносора). Режиссер М.Кисляров наполнил древнюю сагу о противостоянии вавилонян и израильтян  политическими аллюзиями – в облике поработителей явственно проступают черты строителей "Третьего рейха".

Коллизия двух наций выражена визуально – две громадно движущиеся стены расписаны древними письменами. С одной стороны – на иврите, с другой – на языке ассирийцев.  Два враждующих народа, по очереди заполняющих сцену, сопровождаются движением стен, которые поворачиваются к зрителю разными сторонами.

Неустаревающая актуальность "Набукко" - в историческом факте безумия Навуходоносора, слишком упившегося величием (читай: культом своей личности). "Я более не царь, но бог", — заявляет он согражданам и... теряет рассудок. (По библейским источникам, всесильного царя поразило редкое умопомрачение, называемое ликантропией, при котором больной ощущает себя животным.)
Главный тон всей оперной постановки – эпическое воодушевление.
Все выглядит торжественно и мощно.

Замечательный хор Большого театра во главе с хормейстером Станиславом Лыковым поднимает и без того высокую планку исполнительского искусства. Феноменальные хоры похожи здесь на гигантскую драму для хора, сравнимую разве что с "Реквиемом" того же Верди.

Партия пророка и первосвященника Иудеи Захарии — жемчужина мирового басового репертуара. Среди знаменитых русских басов, отдавших ей должное, — ЕВГЕНИЙ НЕСТЕРЕНКО, неоднократно участвовавший в зарубежных постановках "Набукко". Теперь и мы можем услышать выдающегося исполнителя этой партии — обладателя голоса редкой красоты, природной музыкальности, артистического изящества.

И центральная ария второго действия — "Господь хочет явить великое чудо", и финал третьего действия с его знаменитым хором ожидающих казни иудеев ("Лети, мысль, на золотых крыльях…"), с могучими пророчествами Захарии о грядущей гибели Вавилона поражают своей драматической мощью.

ВЛАДИМИР РЕДЬКИН в заглавной партии демонстрирует свой красивый баритон, льющийся ровно, без каких-либо надрывов и усилий.
Как всегда, стабилен тенор ВИТАЛИЙ ТАРАЩЕНКО, изумительное меццо-сопрано, отточенное безукоризненной школой,  в сочетании с насыщенным драматизмом отличает пение ИРИНЫ ДОЛЖЕНКО (Фенена). Мстительная Абигайль ЛЮДМИЛЫ МАГОМЕДОВОЙ  - и агрессивна и эпична одновременно. Именно партия Абигайль считается самой трудноисполнимой во всем мировой оперном репертуаре. Существует легенда, что певицы теряют голос после нескольких выходов. Магомедова успешно опровергает слухи. Второй сезон она блистает в этой роли.

Продолжительность спектакля 3 часа 20 мин., с двумя антрактами

Основные исполнители:
Набукко – Владимир РЕДЬКИН, Павел ЧЕРНЫХ
Абигайль – Людмила МАГОМЕДОВА, Ирина РУБЦОВА
Захария – Евгений НЕСТЕРЕНКО, Михаил КАЗАКОВ
Измаил – Зураб СОТКИЛАВА, Леонид ВИЛЕНСКИЙ
Фенена – Ирина ДОЛЖЕНКО, Светлана БЕЛОКОНЬ 






АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Жизнь в Москве, работа. Есть вопросы...

Евровидение-2008

Новость дня

Высшее образование? Да хоть два, легко! Но зачем оно?...

Рыцарский турнир в Москве

История: Клинская улица, владение 2

Стоит ли переезжать из Москвы в Подмосковье?


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ