MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / АФИША / СКРИПКА РОТШИЛЬДА





 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

Круг Света
 актуально 




Rambler's Top100




Скрипка Ротшильда

Организатор: Московский театр Юного Зрителя

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия

А. П. Чехов. Финальная часть трилогии Камы Гинкаса "Жизнь прекрасна. По Чехову"

Режиссер - Кама Гинкас
Музыка - Леонид Десятников
В ролях -  Валерий Баринов,  Игорь Ясулович,  Арина Нестерова

Спектакль - победитель "Золотой маски" 2005 г. в номинации "лучший драматический спектакль большой формы".

"Ясный, сильный, мудрый спектакль о самом страшном – о жизни, из которой сам человек вычеркнул смех и радость, нежность, закаты, старую вербу на берегу реки и саму реку с ее барками и берегами. История человека, который на пороге смерти понял, как нелепо и страшно он жил" - "Новые известия".
         

ХУДОЖНИК - Сергей Бархин
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ - Глеб Фильштинский

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:

Великолепное трио - Валерий Баринов, Игорь Ясулович (Ротшильд), Арина Нестерова (Марфа) - сыграет жизнь, бессловесное прозрение и смерть гробовщика Якова.
Яков, похоронив жену, осознал, что прожил жизнь "без пользы". Тоска его агрессивна: он бьет еврея Ротшильда, который приходит к нему, чтобы попросить снова поиграть на скрипке вместе с оркестриком - самому денег заработать и людям помочь. Но перед смертью, которая наступит вскоре после кончины жены, Яков, к удивлению горожан, завещает скрипку Ротшильду.

Рассказ Чехова поставлен Гинкасом как маленькая пьеса с комментариями. Актеры комментируют свои действия, выхватывая друг у друга слова, - один начинает предложение, другой завершает. Валерий Баринов в ушанке и ватнике, сидя в полумраке, говорит о своем герое: "Он оглянулся на жену" - и оглядывается. Игорь Ясулович говорит про Ротшильда: "Он побежал" - и только его и видели.

"Известия"

Только посмотрев последнюю часть гинкасовской трилогии, осознаешь, что Гинкас нисколько не иронизировал, назвав ее «Жизнь прекрасна». Но прекрасно (по Гинкасу) не то постыдное, убогое и пошлое существование, что принято именовать жизнью, а новая жизнь, к которой возрождается гробовщик Яков Бронза.
Гробовщик, приготовившись к смерти, залезает в дупло мертвого дерева. На дереве же сидит нелепый еврей и исполняет унылое соло на пиле, истово наяривая смычком. Пора спускать баркас на воду: путешествие начинается.

"Газета"

Лев Толстой как-то сказал: «Про что бы человек ни думал, он всегда думает о своей смерти. Так все философы. А какие же могут быть истины, если будет смерть?».

Для гробовщика Якова по прозвищу Бонза смерть – не философская загадка, не метафизическая проблема, а его хлеб и быт. Он считает покойников, как мужик урожайные деревья. Сокрушается, что «мало помирают» и этим приносят ему убытки. Весь дом заставлен гробами: мужскими, женскими, детскими (последние Бонза делает неохотно: не любит возиться с ерундой).

Только когда заболела жена и стало понятно, что умирает, что-то шевельнулось в корявой, глухой и слепой душе гробовщика. В круг привычных мыслей об убытках вдруг ворвался собеседник с более тонким сознанием: как же я жил рядом с ней пятьдесят лет и ни разу не подарил грошового платочка, ни разу не обласкал?

Приглашенный из Малого театра замечательный актер Валерий Баринов представляет гробовщика коренным, кряжистым русским мужиком. Кажется, через пять минут он станет понятен, но и через пятьдесят лет сможет удивить. Такой подхватит Жену (одна из лучших ролей Арины Нестеровой) на руки как пушинку, а потом так же небрежно бросит. Ему стыдно попросить у Фельдшера (Алексей Дубровский) быть внимательнее к захворавшей жене, стыдно показать свою тревогу, которую он прячет за шутовским: «Вот захворал, так сказать, мой предмет!» Может прибить некстати подвернувшегося Ротшильда (Игорь Ясулович), играющего с ним в одном оркестре. Тщедушный, в нелепой манишке на голое тело Ротшильд – типичная радость антисемита – бьется в стальных клещах его рук. Такой если и покалечит, то без злобы – от азарта, от того, что рука размахнулась.

Кама Гинкас поставил ясный, сильный, мудрый спектакль о самом страшном – о жизни, из которой сам человек вычеркнул смех и радость, нежность, закаты, старую вербу на берегу реки и саму реку с ее барками и берегами. Поставил историю человека, который на пороге смерти понял, как нелепо и страшно он жил: воистину даже смерть лучше такой жизни. Поздно что-либо исправить. Единственное, что остается, – завещать драгоценную скрипку (в руках артиста добротная пила) тому самому обиженному Ротшильду. И останется на белом свете душа, которая помянет добром покойного гробовщика Якова.

Кама Гинкас объясняет, почему предпочитает пьесам прозу: «Во всякой пьесе всегда указано, кто говорит и что говорит. Режиссеру остается только «как». В прозе режиссер свободен». Чеховский цикл Гинкаса можно назвать «театрообразующим», ни на кого не похожая трилогия явно вызовет теперь вереницу последователей-подражателей.

"Новые известия"




АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Москва 870 - День Города - 9 и 10 сентября 2017 года!

Дешевые гостиницы в Москве?

Куда отдать зеркалку в ремонт?

А вы пьете воду из-под крана?

Московские аэропорты. А какой аэропорт предпочитаете Вы?

День Победы - 9 мая 2017 года - 72 года!

В октябре в Москве пройдет международный фестиваль света


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ