MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / АФИША / АМФИТРИОН



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




Амфитрион

Организатор: Театр им. Евг. Вахтангова

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Комедия

АмфитрионЖ.-Б. МОЛЬЕР
КОМЕДИЯ В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ
Режиссер-постановщик: Владимир Мирзоев
Сценография и костюмы: Павла Каплевича 
В ролях: Максим Суханов, Павел Сафонов / 
Виктор Добронравов, Алексей Завьялов, Сергей Маковецкий, Анна Дубровская, Мария Аронова / 
Анна Антонова
и др.
Забавная история приключилась в славном городе Фивы, известном своими очаровательными женщинами и отважными мужами. Грозный военачальник Амфитрион уходит на очередную войну, оставляя верную свою жену - красавицу Алкмену - преисполненной печали. Но люди предполагают, а боги располагают. Проказник Юпитер, известный своими любовными похождениями, которым во многом способствуют его ловкие превращения то в Золотой дождь, то в Лебедя, то в Быка, на этот раз принимает образ Амфитриона и сходит с небес к прелестной Алкмене. И начинается любовная круговерть, принимающая почти анекдотический характер с внезапным появлением настоящего хозяина дома – Амфитриона.

АмфитрионПродолжительность спектакля -  2 часа 30 минут 

Краткая историческая справка:

Амфитрион 
— царь Тиринфа, внук Персея, супруг Алкмены (матери Геракла), отец Ификла.  Амфитрион  бежал в Фивы к царю Креонту. Выполняя поручение Креонта,  Амфитрион  должен был избавить край от свирепой Тевмесской лисицы, которую никто не мог догнать.  Амфитрион  получил от охотника Кефала обладавшую волшебной быстротой собаку. Во время охоты лисица и собака были превращены в камни.  Амфитрион  погиб в войне с миниями. На сюжет мифа об  Амфитрионе  Софокл написал не дошедшую до нас трагедию. В новой литературе, благодаря трактовке образа Мольером,  Амфитрион  стал синонимом гостеприимного, хлебосольного хозяина.

Пресса о спектакле:

В « Амфитрионе » театра им. Е.Вахтангова нарочито загадочный стиль Владимира Мирзоева идеально совпал с драматическим материалом. Пьеса Мольера только на первый взгляд кажется комедией. Присмотришься – это такая драма ревности и рока, что дух захватывает. Представьте: царь богов Юпитер принял обличие земного царя  Амфитриона . Уехал  Амфитрион  в командировку – то есть на поле битвы – а Юпитер уже в спальне его жены. Возвращается  Амфитрион  с победой – а на его троне в обнимку с его женой сидит непонятно откуда взявшийся двойник и велит гнать царя прочь из дворца. Впору с ума сойти.
Сергей Маковецкий в роли  Амфитриона  в этот момент начинает помахивать ручками и потерянным взглядом обводить сцену, словно в поисках крюка, на котором можно повеситься.
У слуги  Амфитриона  свое несчастье: его обличие принял пособник и сводник Юпитера Меркурий. Играет его Максим Суханов, и с ним лучше шутки не шутить. Он гипнотизирует взглядом партнеров и магическими пассами наводит ужас на партер.
Действие двоится – то ли это клоунада, то ли ритуал. То ли люди страдают перед нами, то ли боги. Шутки остаются на месте – особенно хороши дуэты Владимира Симонова (слуга Созий) и Марии Ароновой (его жены) – но сцену окутывает облако мрачной романтической тайны. И когда ничего не понимающий  Амфитрион  в тоске заводит глаза, мы не на шутку пугаемся за рассудок – его и свой собственный.  
"Weekend"


Одно можно сказать определенно: Мирзоев верен себе
В "Амфитрионе" Мирзоева нашлось место и кувыркам, и гримасам, и сложной сценографии, и, по обыкновению, вычурным костюмам Петра Каплевича.
Разные театральные "глупости" подстерегают на каждом шагу: чуть помянули в стихах пьяных мужей, от которых родятся хилые дети, как за оттянутым занавесом обнаруживается выпуклость, тут же, кстати, и бугорящаяся. Есть место и забавному мольеровскому сюжету: пока там Амфитрион (Сергей Маковецкий) воюет на очередной войне, проказник Юпитер (Алексей Завьялов), приняв его образ, нисходит с небес к его жене, прелестной Алкмене (Юлия Рутберг). Пользуясь благоволением Ночи (Павел Сафонов), тем же самым грехам предается, приняв облик слуги Созия (Владимир Симонов), бог Меркурий (Максим Суханов). Страдания начинаются тогда, когда настоящие Амфитрион и Созий понимают, что они - не совсем они, раз есть кто-то еще, кого их жены давно уже приняли за них самих. Игрушечность людских притеснений, равно самих людей, подчеркивают тут и там попадающиеся - простится мне неловкий каламбур - под руки бутафорские руки с большими, в человеческую голову, пятернями - ладони на палках; умение играть этими "руками" (и дурачить Созия и тем более его жену Клеантиду - Марию Аронову) изящнее других демонстрирует Меркурий. (На небесах, наверное, заправский городошник.) Финальный монолог Юпитера, который своим грозным, для пущего страха еще и микрофоном усиленным, витийством становится похож на злого Гудвина из детской книжки, не слишком-то весел, поскольку не оставляет человеку особых надежд на "свободное волеизъявление". Пугает Мирзоев, в отличие от Леонида Андреева, страшно.

Лучше и смешнее других, как, впрочем, и в прежнем "Хлестакове" (и также), играет, дурача и дурачась, Максим Суханов. Тем полнее мука собственно Созия - Владимира Симонова, который в исступлении, не зная, как и, главное, кем ему дальше жить, просит Меркурия-в-образе-Созия как о последней милости: "Позволь быть хоть бы тенью твоей!", - и это страдание слуги смешно, конечно, но в силу искренности достойно и сочувствия.

Комедия переодеваний-перевоплощений одновременно может быть прочитана и как самая философская среди комедий Мольера (именно как интеллектуальную драму, перетасовав совершенно не в мольеровском порядке действия и сцены, несколько лет тому назад поставил своего "Амфитриона" Анатолий Васильев - это был спектакль на модную и болезненную для нашего века тему понимания и интерпретации.
И для тридцатилетних вахтанговцев работа с Владимиром Мирзоевым стала попыткой - теперь не буквальной и, по счастью, успешной - еще раз попробовать сыграть в "Турандот", испытав легендарное счастье игры. И легкость сценического веселья.

"Независимая газета"





АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Окна пластиковые или деревянные?

Можно ли оставлять велик в подъеде?

Какое из московских такси самое нормальное?

В предверии Нового года

Как вы делали ремонт в квартире?

Выбор детского игрового комплекса

Как увлечь ребенка в школе


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ