MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / АФИША / ПАССАКАЛЬЯ. ПИКОВАЯ ДАМА.





 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум

Жара
 актуально 




Rambler's Top100




Пассакалья. Пиковая дама.

Организатор: Большой театр

Категория: Театры / Балет и танец

Пассакалья (Премьера) 
Балет в одном действии

Пиковая дама (Мировая премьера) 
Балет  в одном действии

Главные партии исполняют: НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ, ИЛЗЕ ЛИЕПА

Композитор - Петр Чайковский
Хореограф-постановщик - Ролан Пети
Художник-постановщик - Жан-Мишель Вильмотт
Дирижер-постановщик - Владимир Андропов
Художник по костюмам - Луиза Спинателли

Ролан Пети, выдающийся французский балетмейстер, работавший когда-то в соавторстве с великим Кокто над спектаклем "Юноша и смерть", ставивший "Кармен" и "Собор Парижской Богоматери", сотрудничавший с Доминик Кальфуни и Зизи Жанмер, М.Плисецкой и М.Барышниковым, наконец, после 13-летнего перерыва вновь оказался в Большом театре.
Его спектакли - это смесь классического балета и кабаретного шоу, страстной порывистости и необычайной расчетливости. В любом случае, это всегда высочайший профессионализм.

Ролан Пети никогда не ставил балеты об азарте, о страсти и о смерти. То есть влюблялись и убивали в каждом его спектакле, и азарт, случалось, присутствовал в сюжете, но ко всему этому добравшийся уже до 77 лет Пети всегда относился с насмешливостью парижского гамэна.
"Кармен", сочиненная им пятьдесят лет назад для неизменной жены Зизи Жанмер, поныне кочует по мировым сценам, и каждый может убедиться хотя бы в Мариинке: и Хозе, и Тореадора постановщик выставил такими идиотами, что скулы начинают болеть от хохота. Самая остроумная его история носит говорящее само за себя название "Вдова за 24 часа", самая же веселая - "Сирано де Бержерак".
Язык его балетов - смесь классической школы и кабаретных словечек (благо, для всевозможных шоу Пети поработал немало). Сам он - пожилое дитя парижских бульваров, умное, ловкое и весьма циничное дитя. Даже в личном общении - все, на первый взгляд, случайные порывы тщательно отрепетированы. Все неосторожные слова продуманы, и не раз. В его мире нет места страсти - поэтому страсти не бывает и в его выстроенных, удобных, хороших балетах. Единственный раз в своей жизни - в 1946 году - он сотворил спектакль с температурой выше 36,6 - и он останется в истории. Спектакль назывался "Юноша и смерть", и соавтором его был Кокто, а у того градусники всегда зашкаливали.

"Теперь Пети ставит в Большом - не что-нибудь, а "Пиковую даму". Сначала собирался переделать оперную партитуру в музыку для балета, потом отказался от этой идеи и сочиняет спектакль на 6-ю ("Патетическую") симфонию Чайковского. Балет потому получается одноактным, и к нему в придачу Пети повторяет в Москве бессюжетную "Пассакалью" на музыку Веберна, поставленную им пять лет назад в Гранд-опера. "Патетическая" симфония показалась Пети самой что ни на есть подходящей для истории Германна и Графини. Да, Лизы в спектакле почти нет (Пети даже никогда ее по имени не называет, "девушка" - и все). Она - всего лишь ключ, отмычка. Германна интересует старуха и ее тайна, и неизвестно, что сильнее. А Германн страшно интересует старуху. Страшно - как смерть. Балет выстроен на дуэтах Германна и Графини, и потому вовсе неизвестно, что в итоге получится на сцене. В главных ролях - Илзе Лиепа, лучшая (то есть самая патетическая) леди Капулетти Большого театра, и лучший премьер Большого Николай Цискаридзе. Ее трагический жест и его взрывной темперамент могут разнести спектакль в клочья. Если Если все это не продумано заранее. Если Пети не решил вдруг остаться в истории с двумя, а не с одним спектаклем." - Анна Гордеева


Для Р.Пети история "Пиковой дамы" полностью сосредоточена на единственной, всепоглащающей страсти Германна к игре и его желании узнать проклятые три карты.
Поэтому любовь Лизы отходит на второй план, а главной темой спектакля становится дуэт Графини и Германна ("Германн - это смерть Графини, а Графиня - смерть Германна").


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Новость дня

Как выбрать салон красоты

Уборка листьев с газонов может привести к гибели деревьев

ЗИЛ: последний вздох великого завода

А вы пьете воду из-под крана?

Аквапарки Москвы

Парковка на тротуарах


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ