MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ruНовости · Гид · Афиша · Форум · Камеры · Фото · Адреса · Карта 
МОСКВА / АФИША / ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ



 Фотографии

 Новости

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум




Rambler's Top100




Двенадцатая ночь

Организатор: Международный театральный фестиваль им.А.П. Чехова

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Комедия

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
КОМЕДИЯ (Россия-Великобритания)

Режиссер-постановщик – Деклан Доннеллан
Сценография и костюмы – Ник Ормерод
Режиссер по пластике – Альберт Алберт

Роли исполняют только мужчины.
Орсино - Владимир Вдовиченков
Себастьян - Евгений Цыганов
Антонио - Михаил Жигалов
Сэр Тоби - Александр Феклистов
Эгьючик - Дмитрий Дюжев
Мальволио - Дмитрий Щербина
Фесте - Игорь Ясулович
Оливия - Алексей Дадонов
Виола - Андрей Кузичев
Мария, камеристка Оливии - Илья Ильин

Эта работа-копродукция Международного театрального фестиваля им.А.П.Чехова, театра «Чик бай Джаул» и Британского Совета  в Москве. Спектакль был подготовлен к Пятому Международному театральному фестивалю им. А.П.Чехова  (мировая премьера  состоялась в Москве 20 мая 2003 г. и прошла с огромным успехом у публики и получила немало восторженных откликов в прессе).

Деклан Доннеллан:

Шекспир одержим темой любви. «Двенадцатая ночь» - это пьеса о любви и идентичности, о сложностях любви, о том, как наша идентичность растворяется в любви, о любви, которая сродни безумию, страху и духовному озарению.
Любовь, которой делится с нами Шекспир в этой пьесе, жестока, как сама надежда. Мы задумываемся о заблуждениях страсти, о вечном «зеркале волшебном», в котором мерцают видимость и реальность.
Интересно, что в «Двенадцатой ночи» Виола произносит фразу, которую скажет и Яго в Отелло – «Я не то, что я есть».

Очень часто Шекспир пишет об обычных людях в необычных ситуациях. Мы приходим в театр, чтобы посмотреть, как герои Шекспира любят, страдают от любви, даруют и отвергают любовь.
Мы приходим увидеть любовь, которой мы боимся и о которой мы все мечтаем, любовь, которая нужна нам и которой мы пытаемся избежать, любовь, которая для нас является, возможно, единственной реальностью."

Газета "Коммерсант":

В "Двенадцатой ночи" куб сцены затянут в белое, сначала он пуст, потом сверху опускаются два ряда полотняных "колонн". Первый акт проходит на контрасте белого и черного, во втором – господствует мягкий цвет кофе с молоком. Больше об антураже сказать практически нечего. Важнее сказать о принципе актерского состава: в комедии играют только мужчины.
До премьеры все охотно объясняли такой кастинг традициями театра шекспировских времен, когда женщинам на сцену вход был заказан. На самом деле, к исторической правде выбор Доннеллана имеет мало отношения. Равно как и к стратегии увеселения: молодые актеры Андрей Кузичев (Виола), Алексей Дадонов (Оливия) и Илья Ильин (Мария) в женских ролях не комикуют, не пищат, грудей и толщинок ниже талии под платья не подкладывают, бедрами не вихляют. Ильин если и вильнет чуть-чуть, так не для хохота в зале, а потому что логика роли разбитной камеристки такую походку подразумевает. Все три "трансвестита" играют замечательно, без стеснения и натуги.

И все же главный смысл гендерных подмен и соответствующих недоразумений и подтекстов для Деклана Доннеллана лежит совершенно в другом: в ощущении обманчивости и изменчивости человеческой сути. Не зря все его персонажи кажутся слегка ненастоящими.

"Двенадцатая ночь" – веселая комедия, и в новом спектакле немало отличных комических сцен. Необычайно хороши Александр Феклистов в роли обрусевшего выпивохи дядюшки Тоби Бэлча и Игорь Ясулович – неунывающий, обаятельно манерный шут Фесте. Не намного отстает от них молодой Дмитрий Дюжев, играющий придурковатого, но весьма задиристого сэра Эндрю Эгъючика. Надо видеть сцену, в которой эта изрядно подвыпившая компания начинает распевать каэспэшные советские песни.

Смешением времен и жанров режиссер не пренебрегает: в одной из сцен Эгъючик разговаривает по мобильному телефону, а в другой появляется во вратарском шлеме и яркой, красно-белой спортивной форме.

Деклан Доннеллан  – ассоциированный директор Королевского национального театра в Лондоне. Там он поставил «Овечий источник» Лопе де Вега, «Пер Гюнта» Г. Ибсена, «Ангелов в Америке» Т. Кушнера и др. В Национальном театре Финляндии он работал над такими пьесами, как «Макбет» У. Шекспира, «Филоктет» Софокла, в Новом Шекспировском театре – над «Ромео и Джульеттой» У. Шекспира, в Королевском Шекспировском театре – «Школой злословия» по У. Теккерею. В театре «Савой» в Вест-Энде Доннеллан поставил «Сенную лихорадку», а в театре «Олд Вик» – «Антигону» Софокла.

Деклан Доннеллан
осуществил постановку «Зимней сказки» в Малом драматическом театре – Театре Европы в Санкт-Петербурге. В 1998 г. поставил для Авиньонского фестиваля «Сида» Корнеля с труппой французских актеров. В 2000 г. выступил режиссером спектакля «Борис Годунов» А. Пушкина (проект Международной конфедерации театральных союзов). Среди его оперных постановок – «Фальстаф» с Клаудио Аббадо (премьера состоялась на Зальцбургском фестивале весной летом 2001 г.). 

"Двенадцатая ночь"
- новая работа режиссера в России. 

Ник Ормерод изучал в Кембриджском университете право, а в Уимблдонской школе искусств – сценографию. Вместе с Декланом Доннелланом основал театральную компанию «Чик бай Джаул» («Cheek by Jowl»). Компания гастролировала по всему миру, в том числе выступала в Буфф дю Нор в Париже и в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке, а Ник оформил все спектакли, кроме одного.

Среди его работ: «Овечий источник» Лопе де Вега, «Ангелы в Америке» Т. Кушнера – в Королевском национальном театре; «Взлет и падение города Махагоми» – в Английской национальной опере; «Мартин Гуэрре» – в театре принца Эдуарда; «Зимняя сказка» – в Малом драматическом театре – Театре Европы Санкт-Петербурга; «Школа злословия» по У. Теккерею – в Королевском Шекспировском театре в Стратфорде и в «Барбикане» в Лондоне и др.
В 2000 г. он оформлял спектакль «Троил и Крессида» в Бургтеатре в Вене и «Бориса Годунова» А. Пушкина в Москве. В 1992 г. Ник Ормерод получил премию «Оливье» в номинации «художник года».



АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ









горячие темы 
Где в Москве можно поесть за 100 рублей?

Защита дома ?

90-е возвращаются?

Окна пластиковые или деревянные?

Ради чего вы пошли бы в дорогой магазин?

100 Мп камера - бред или реальность?

Вывоз мусора


 ГЛАВНАЯ · ФОТО · ГИД · КАРТА · НОВОСТИ · АФИША · АДРЕСА · ИНФО · КАМЕРЫ · ФОРУМ