|
|
До и после
Организатор: Театр на Таганке
Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия
ПРЕМЬЕРА! Бриколаж
Идея бриколажа и постановка - Юрий Любимов Музыкальный составитель бриколажа - Владимир Мартынов Композиторы бриколажа - И.Стравинский, А.Шенберг Художник бриколажа - К. Малевич
В ролях: Валерий Золотухин, Юрий Ардашев, Мария Матвеева, Алексей Граббе, Дмитрий Высоцкий, Александра Басова и др.
Этот спектакль создан по стихам русских поэтов от Пушкина до Вознесенского. В центре сплетения поэтических строчек и биографий - 20 имен поэтов серебряного века.
Продолжительность спектакля - 1 час 50 минут (без антракта).
Фокусы-покусы - накося выкуси! Все это - поделки, мелкая безделица, пустяк... Изготовление самоделок, отскок шара рикошетом в бильярде. Процесс творческого сопоставления, рождающий новую моду и создающий собственный стиль. Любопытным рекомендуем прочитать книгу немецкого классика Г.Гессе "Игра в бисер". Человек, занимающийся мелкооплачиваемой работой, по французски - "бриколер", а по-русски - "бриколажник".
Участники бриколажа:
А.Блок, А.Ахматова, Н.Гумилев, В.Маяковский, В.Хлебников, М.Горький, З.Гиппиус, Н.Минский, С.Есенин, В.Розанов, М.Цветаева, В.Брюсов, С.Черный, О.Мандельштам, И.Северянин, Ф.Сологуб, А.Белый, И.Бунин, М.Волошин, А.Чехов, А.Куприн, А.Вознесенский, И.Бродский
Помощник бриколажника - Анатолий Васильев Составитель пластики бриколажа - Андрей Меланьин Техническая разработка конструкции бриколажа - Александр Назаров Костюмы по наброскам и фантазиям Малевича - бриколажник Вадим Андреев Хормейстер бриколажа - Татьяна Жанова Команда исполнителей бриколажа:
Феликс Антипов, Мария Матвеева, Юрий Ардашев, Игорь Неведров, Тимур Бадалбейли, Елена Посоюзных, Александра Басова, Иван Рыжиков, Анна Букатина, Екатерина Рябушинская, Дмитрий Высоцкий, Любовь Селютина, Эрвин Гааз, Виктор Семенов, Алексей Граббе, Алла Трибунская, Дарья Денисенко, Сергей Трифонов, Валерий Золотухин, Марина Худякова, Елизавета Левашова, Владимир Черняев, Лариса Маслова, Виктор Шуляковский, Эмиль Матвеев.
Из зрительских рецензий:
В качестве художника виртуальное приглашение от Любимова получил Каземир Малевич. Это одна из ярчайших фигур Русского авангарда 20-х годов. Поэтому в основе сценографии – его «Супрематический чёрный квадрат», из которого появляются в начале действия все персонажи и куда они исчезают в конце. Есть ещё и второй квадрат – как бы отражение первого на полу. Внутри этих квадратов и разворачивается основное действие.
Любимов, однако, не стал ограничиваться только Малевичем. Был «приглашён» и ещё один возмутитель спокойствия (теперь уже в сфере музыки) композитор Игорь Стравинский – автор музыки нескольких новаторских балетов, поставленных труппой Сергея Дягилева в начале XXв.
Пожалуй, «До и после» можно назвать апофеозом стиля Любимова. Жёсткая конструкция полностью отрицает сюжет. И это замечательно – не давит «великая литературная» основа. Одеяло, составленное из мириад пёстрых кусочков, сливается в один сплошной цвет – ощущение целостности происходящего не пропадает.
|
АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ
|
|
|
|