Москва | Афиша | Саломея
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / САЛОМЕЯ



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Саломея

Организатор: Театр им. Вл. Маяковского

Категория: Театры / Спектакли / Драматургия / Трагедия

СаломеяСтранные игры Оскара Уайльда


Режиссер
– Роман Виктюк
Хореография – Алла Духова
Костюмы – Владимир Бухинник
В ролях: Дмитрий Бозин, заслуженная артистка России Людмила Погорелова, заслуженные артисты России Олег Исаев и Фархад Махмудов, а также Алексей Скляренко, Иван Никульча и другие.

Спектакль «Саломея» уже на протяжении десяти лет считается одним из самых успешных в репертуаре Театра Романа Виктюка, своеобразной визитной карточкой режиссера, воплотившего в этой постановке самые яркие и экзотичные черты своего стиля.

Постановка «Саломея» – самое любимое и чувственное произведение Виктюка. Спектакль соткан из двойственности, игры смыслов, парадоксов сходств и противоположностей. Он ошеломляет зрелищностью, музыкальными контрастами, танцевальной пластикой, чувственностью, ритмами... И, конечно же, игрой актеров, прежде всего ролью Саломеи в исполнении Дмитрия Бозина, воплотившего женское начало, природу экстраординарной страсти, оставаясь в мужском естестве.

Поэтическая драма «Саломея» Оскара Уайльда была запрещена в России царской цензурой, но в 1917 году к ней одновременно обратились Малый (титульную роль исполнила Ольга Гзовская) и Камерный театр (Саломея – Алиса Коонен, Иоканаан – Николай Церетели, художник спектакля – Александра Экстер, режиссер спектакля – Александр Таиров). Роман Виктюк вслед за Таировым отказался от историко-бытового воспроизведения сюжета, превратив уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о пути художника в мире, где соседствуют любовь и смерть.

В центре – библейская история о тайне Любви и Смерти, стремлении к счастью, но погружении в страдание. Жесткость красных и черных тканей. И нежнейшая уайльдовская поэзия. Любимая художническая идея Виктюка – тождество той эпохи, которую в Европе называли декадансом, а в России – Серебряным веком, и нашего времени. Там – рубеж веков, здесь – рубеж тысячелетий. С разницей в сто лет одно и то же: глубокий кризис общественного сознания, обрушение государственных структур, которые казались незыблемыми, смена «кода эпохи», сопровождающаяся распадом всего привычного.

В спектакле осмысляется век ушедший, поэтому Виктюк использует практически все открытия музыкального века. В спектакле очень много музыки! Кроме того, при работе над «Саломеей» использовалась специальная система медитации, освобождающая мозг от любых мыслей. «Если бы мои артисты хоть на мгновение задумались во время исполнения упражнений ай-кидо о теле, о том, что ему грозит увечье, то они не смогли бы совершить тех фантастических движений, которые они выполняли с легкостью и бестелесностью», – рассказывает Роман Виктюк.


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ