Москва | Афиша | Ранняя итальянская клавирная музыка. Станислав Грес
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / РАННЯЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА. СТАНИСЛАВ ГРЕС



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры

 концерты
 Эстрада
 · поп
 · рок
 · шансон / автор
 · · шансон
 · · авторская
 Классика
 Джаз и блюз
 Фольклор
 Юмор
 Танец
 Другое
 · клубы
 · электромузыка
 · творческие
 · фестивали
 · шоу

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Ранняя итальянская клавирная музыка. Станислав Грес

Организатор: Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева

Категория: Концерты / Классика

Станислав ГресРанняя итальянская клавирная музыка
Играет Станислав Грес (клавесин)
В программе: сочинения Асканио Майоне и Джироламо Фрескобальди



Рубеж XVI и XVII вв. - поворотная эпоха в истории музыки: новый стиль приходит на смену старому, догматы строгой полифонии уступают место субъективной интонации, высвобождённое слово начинает передавать музыке своё значение. Но процесс перехода к новой выразительности происходил постепенно, и музыка, создававшаяся в это время, несёт на себе отпечаток изменчивости, полутонов, смелых прозрений и ностальгических возвращений к истокам. В истории клавирной музыки этот период - расцвет индивидуального начала, настоящая весна, наполненная свежестью новых перспектив и открытий.

Асканио Майоне - выдающийся представитель ярко самобытной неаполитанской клавирной школы, расцвет которой пришёлся на конец XVI - начало XVII вв. Первый из двух дошедших до нас сборников Майоне (1603) был самой ранней публикацией клавирной музыки в новом, раннебарочном стиле. Его музыка, в соответствии с музыкальной модой своего времени, расцвечена мелодическими и ритмическими прихотливостями и гармоническими пряностями, но, в отличие от других неаполитанцев, его персональный стиль мягче и изысканнее. Майоне был замечательным арфистом, очевидно поэтому его клавирная фактура отличается особой многослойностью и глубиной. Музыкальный язык Майоне удивительным образом балансирует на грани между старым и новым, строгим и свободным, рефлексией и выражением. В этой игре полутонов состоит особая прелесть его музыки, которая напоминает цветение первых подснежников.

Музыка же младшего современника Майоне Джироламо Фрескобальди - это уже настоящее половодье, буйство весенних красок. Часто именно с произведений Фрескобальди начинаются клавесинные концерты - как со своеобразной предтечи, композитора, оказавшего влияние на многие поколения музыкантов. Но всё же не стоит забывать, что его творчество было красивейшим бутоном в соцветии своих не менее замечательных итальянских предшественников и во многом было завершением эпохальной стилевой революции, которая происходила в том числе и в Неаполе. Фантазия и изобретательность Фрескобальди для своего времени не знала границ, и в этом особым образом отражается энергетика итальянской музыки и культуры того периода. С другой стороны, темперамент и свободомыслие Фрескобальди (а при жизни многие считали композитора чуть ли не сумасшедшим) определили особую необычность и новаторство его музыкию. Многие произведения Фрескобальди смотрят далеко вперёд, опережая своё время, а совершенство и глубина содержания его музыки ценились впоследствии многими поколениями музыкантов; считалось обязательным иметь в своей библиотеке переписанные копии сочинений Фрескобальди. В наше время его музыка слушается необычно - с одной стороны мы чувствуем прелесть её четырехсотлетней "выдержки", с другой - нас не покидает ощущение, будто бы Фрескобальди мыслил её именно для нашего сложного ума...

Настройка клавесина в среднетоновую темперацию, аутентичную для этой эпохи, поможет вкусить изысканнейшие плоды итальянской клавирной музыки.

Станислав Грес - клавесинист, пианист, исполнитель на молоточковом клавире. В 2007 г. закончил аспирантуру Московской государственной консерватории им. Чайковского по специальности 'Старинные клавишные инструменты' в классе Ольги Мартыновой. В сфере творческих интересов – музыка XVI-XX вв., исполняемая на инструментах соответствующей эпохи. Лауреат первой премии международного конкурса пианистов им. Юдиной (Санкт-Петербург, 2004). Совершенствовал исполнительское мастерство на мастер-классах Боба ван Асперена, Давитта Морони, Цви Меникера. Регулярно стажируется в Италии у Кристофера Стембриджа (клавесин, клавикорд, барочный орган). Выступает как с сольными программами, так и в составе ансамблей Moscow Baroque, BaRockers, Pfeyffer. С ансамблем BaRockers принимал участие в фестивале старинной музыки Oudemuziek (Утрехт, 2006). Помимо исполнительской деятельности ведёт исследовательскую работу в области старинных темпераций. В 2007 году защитил исполнительскую диссертацию на тему 'Энгармонические клавишные инструменты в Италии XVI-XVII вв.'

Информация предоставлена исполнитлем


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ