Москва | Афиша | Пламя Парижа
MosDay.ru - Московский День
 MosDay.ru:  Новости · Фото · Камеры · Гид · Карты · Инфо · Форум 
МОСКВА / АФИША / ПЛАМЯ ПАРИЖА



 Новости

 Фотографии

 Web-камеры

 Справочник

 Афиша

 кино

 театры
 Спектакли
 · драматургия
 · · трагедия
 · · комедия
 · музыкальные
 Мюзиклы
 Опера
 Балет и танец
 Гастроли

 концерты

 спорт

 детям

 животные

 Карты

 Адреса

 Информация

 Форум







Пламя Парижа

Организатор: Большой театр

Категория: Театры / Балет и танец

ПРЕМЬЕРА!
Балет в двух действиях

Музыка - Борис Асафьев
Либретто Александра Белинского
и Алексея Ратманского на основе и с использованием оригинального либретто Николая Волкова и Владимира Дмитриева
Хореография Алексея Ратманского с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Концепция музыкальной драматургии - Юрий Бурлака

Накануне Великой французской революции балетная труппа Большого театра под эгидой своего ныне действующего художественного руководителя Алексея Ратманского продолжает экскурс в историю русского балета и возрождает "Пламя Парижа".

"Пламя Парижа" не принадлежит ни к жемчужинам старинной чистой классики (как недавно отреставрированный "Корсар"), ни к опусам советской эпохи, напрасно претерпевшим от властей предержащих (как "Светлый ручей"). Он не исчез бесследно, но большей частью и не сохранился…

Спектакль идет с одним антрактом.

Поставленный в 30-е годы прошлого столетия в Ленинграде в тогда еще Кировском, не Мариинском, театре и вскоре перенесенный на сцену Большого, он стал одним из самых любимых балетов Сталина, который вообще-то этот жанр в искусстве особенно не жаловал. Балет и ставился в преддверии годовщины "великого Октября", и затем продолжал входить в обойму тех произведений, творческая жизнь которых "активизировалась" в такие годовщины. И неудивительно, ведь пламя Парижа - это пожар Великой французской революции. И такого "героя", как в этом балете, дотоле еще не знали, - одним из полноправных его персонажей стала народная масса, революционно настроенная и готовая к активным действиям.

В 30-е годы прошлого века на балетной сцене царила эпоха драмбалета. Хореографам активно помогали режиссеры драмтеатра. Танцевать полагалось только тогда, когда это оправдывалось ходом действия. А сюжет двигался пантомимой, разными видами "ходьбы" и прочими приспособлениями в том же духе. Но Василий Вайнонен любил ставить танцы и, сам в юности будучи танцовщиком народно-характерного плана, отдавал дань танцам именно таким. Его "Пламя" выводило на сцену едва ли не всю труппу, даже очень большую, предоставляло отличный материал для демонстрации искрометных дарований немалому числу характерных танцовщиков, да и "классикам" в нем было, что исполнить, - и с чисто танцевальной, и с актерской точки зрения. Тем более что сюжет позволял не особенно идти вразрез с каноном драмбалета. В конце концов, чем народной массе и выражать свои чувства, как не танцем?..

Трудно перечислить всех танцовщиков, которые заняты в этом спектакле, - очень многие ведущие артисты, в том числе и талантливая молодежь Большого балета, - Анна Антоничева, Мария Александрова, Екатерина Шипулина, Нина Капцова, Наталья Осипова, Владимир Непорожний, Андрей Меркурьев, Денис Савин, Иван Васильев и многие другие. В партии королевы Марии-Антуанетты наряду с еще двумя исполнительницами выступит народная артистка Советского Союза, ныне педагог-репетитор Людмила Семеняка.

Художники-постановщики - Илья Уткин, Евгений Монахов
Художник по костюмам - Елена Марковская
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Ассистент хореографа-постановщика - Александр Петухов"

(информация с сайта театра)


АФИША МОСКВЫ - СОБЫТИЯ С ОПИСАНИЯМИ




 ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ФОТО · КАМЕРЫ · ГИД · КАРТЫ · АДРЕСА · ИНФО · ФОРУМ